Category: авиация

Category was added automatically. Read all entries about "авиация".

nem apmucma

Об отношении к неудачникам или "Ошибка выжившего"

Речь, конечно же, пойдёт не о фильме с Леонардо Ди Каприо, а об особом разделе статистики.
"Систематическая ошибка выжившего" - разновидность систематической ошибки отбора, когда по одной группе («выжившим») есть много данных, а по другой («погибшим») — практически нет.

Самый яркий пример - дельфины, выталкивающие тонущих людей на берег. Расхожий миф о доброте и самоотверженности дельфинов был придуман тогда, когда ещё не выяснилось, что с таким же успехом дельфины толкают людей в противоположном направлении. То есть, на верную смерть. Но такие случаи не были преданы огласке. Мёртвые-то нам ничего не расскажут! И мы никогда не узнаем количество этих мёртвых бедолаг.

Другой пример - американские бомбардировщики времён Второй мировой войны. Не все бомбардировщики после боевого задания возвращались на американскую базу. А на тех, что возвращались, оставалось множество пробоин от зениток и истребителей, но распределены они были неравномерно: больше всего на фюзеляже и прочих частях, меньше в топливной системе и намного меньше — в двигателе. Был сделан поспешный вывод, что в пробитых местах нужно больше брони. Однако венгерский математик Абрахам Вальд подсказал, что наличие множества пробоин говорит о том, что пробитые места защищены надёжно. Самолёты ведь вернулись! Также Абрахам здраво и логично предположил, что самолёт со множеством пробоин в двигателе и топливном отсеке просто бы не долетел. Соответственно, укреплять надо двигатель и топливный отсек.

Collapse )

Но дело вот в чём. Я сам постепенно стал несколько иначе относиться к неудачливым людям. Всё же опыт есть опыт, будь то положительный, будь то отрицательный. И уж куда приятнее учиться на чужих ошибках, чем на своих. Иногда полезно пообщаться с человеком (заодно поддержать, посочувствовать), у которого что-то в какой-то момент не заладилось и жизнь пошла под откос. Не с бомжами, конечно, или с безнадёжными алкоголиками, а с теми, кто в здравом уме, но имел в каком-то деле неудачный опыт. Часто из подобных ситуаций делается неправильный вывод, что человек изначально выбрал ошибочный путь. Но на самом деле всё может загубить нелепая случайность или какой-либо малозаметный фактор, на который многие не обращают внимания. И не стоит слушать скоропалительные выводы разных умников, которые знакомы с ситуацией очень поверхностно. Часто посторонние мнения и взгляды бывают слишком предвзятыми.
nem apmucma

Самолёт - поезд. Боевая ничья

В авиационно-железнодорожном голосовании победитель так и не определился. Боевая ничья - 13:13.
Честно говоря, не ожидал такого результата. Мне казалось, что у самолёта шансов нет и поезд победит за явным преимуществом. Тем более, по итогам первого дня голосования счёт был 5:1 в пользу поезда. Но всё же и в этот раз получилась напряжённая и бескомпромиссная борьба.

И самый приятный итог - это количество участников. С каждым новым опросом людей голосует всё больше. И это при том, что некоторые френды намеренно не поучаствовали в голосовании из-за иных транспортных предпочтений. Но я их прекрасно понимаю, тем более заранее предупредил, что любое мнение приветствуется и что участие в опросе - дело добровольное.

Всем спасибо! До новых опросов! :)


Запись сделана с помощью m.livejournal.com.

baby kraken

Поезд или самолёт?

Идея подобного опроса уже давно вынашивалась. Очень часто в комментариях возникают споры, на каком транспорте лучше путешествовать. Чаще всего противопоставляются железнодорожный и воздушный виды транспорта. Собственно, вот и соперники.

   VS   

Fight !!!

Я отдаю предпочтение самолёту. Прежде всего, потому что это самый быстрый вид транспорта. Сел - и через пару прилетел в нужный город, до которого на поезде бы добирался двое суток. Минус самолёта только в стоимости билетов. Впрочем, они не всегда существенно дороже, чем на поезд. А иногда, как ни странно, бывают даже дешевле.
Что касается поезда, то я нечасто получаю удовольствие от поездок на нём. Железнодорожной романтикой мне мешают насладиться не самые приятные условия в вагоне - духота, теснота и грязь. Но даже если поезд фирменный, это не отменяет дискомфорта от долгого пребывания в сидяче-лежачем положении, а также от отсутствия душа и возможности нормально питаться.

Впрочем, были поездки, которые я вспоминаю с трепетом. Как всю ту же БАМовскую, например.

Итак, голосуем.

This poll is closed.

Ваш выбор:

Поезд
13(50.0%)
Самолёт
13(50.0%)


В опрос можно было также включить автобус или личный транспорт. Но меня интересуют именно поезд и самолёт. Впрочем, если вы категорически отвергаете и то и другое, предпочитая путешествовать на своём автомобиле, например, пишите об этом в комментариях. Мне интересно любое мнение.
Если бы у нас в стране был распространён теплоходный транспорт, то у меня он был бы на первом месте. Путешествие на "Клавдии Еланской" вызвало у нас с Алиной невероятный восторг. Лично я получил огромное наслаждение от круиза. Это были просто непередаваемые эмоции. Тот случай, когда действительно наслаждаешься поездкой, а не спешишь как можно скорее добраться до пункта назначения.

Ну а что касается итогов данного опроса, то их подведение запланировано на 30 сентября.
baby kraken

Байкало-Амурский тур. Часть XII. Комсомольск-на-Амуре (23.03)

В Комсомольск-на-Амуре я прибыл на фирменном поезде рано утром. Что интересно, на автобусе я бы приехал почти в два раза быстрее, так как железная дорога от Хабаровска делает существенный крюк и неоднократно петляет. Но мне было важно растянуть поездку именно на целую ночь, чтобы как следует выспаться. И в итоге действительно удалось нормально отоспаться и начать день в новом для себя городе со свежими силами и в бодром настроении.


Комсомольск-на-Амуре - город в Хабаровском крае России. Расположен на левом берегу реки Амур, примерно в 400 км к северо-востоку от Хабаровска. Население — 251 283 человек (2016 г.). Площадь - 325,10 км². Второй по величине город края и четвёртый на Дальнем Востоке России. Крупнейший промышленный центр дальневосточного региона. Градообразующие предприятия: судостроительный, авиа-, нефтеперерабатывающий и металлургический заводы. Транспортный узел на Байкало-Амурской магистрали и автодороге регионального значения. Речной порт. Имеются технический и педагогический университеты.
То есть, по всем признакам вполне мог быть административным центром.
Образован в 1932 году отрядами комсомольцев, прибывшими на пароходах «Колумб», «Коминтерн» и барже «Клара Цеткин» к селу Пермскому и нанайскому стойбищу «Дзёмги», располагавшимся в нижнем течении Амура в глухом болотистом таежном краю. В советское время был военно-промышленным центром союзного значения. В период с 1959 по 1993 год город был закрыт для посещения иностранцами. Исторически сложившееся название — «город Юности».


Об истории города подробнее расскажу в следующей части, а пока поделюсь общими впечатлениями о нём.
С самого начала меня подкупала самобытность Комсомольска. Казалось, что всё вокруг пропитано историей создания этого города - памятники, мемориальные доски, культурные сооружения и названия улиц. Город имени себя. Сходств с Хабаровском я практически не увидел, если не считать общую реку. А если говорить об архитектуре, то во время прогулки по проспекту Первостроителей у меня сложилось впечатление, что Комсомольск-на-Амуре - город строгих геометрических форм. Но в центральной части, как я затем увидел, преобладает сталинский неоклассицизм (это будет показано в следующей части).
Периодически возникавший шум реактивных самолётов-истребителей напоминал об одном из основных градообразующих предприятий: о Комсомольском-на-Амуре авиационном заводе имени Ю. А. Гагарина (КнААЗ)- филиале ПАО «Компания „Сухой“» (кстати, меня очень забавляли вездесущие сложносоставное прилагательное "Комсомольский(-ая)-на-Амуре" и сокращение "КнА").

Оставив вещи в привокзальной камере хранения, я пошёл гулять по городу в сторону Амура. Благодаря купленной на вокзале карте узнал, что мне надо идти по проспекту Первостроителей до самого конца, и затем идти прямо через парк Победы.

Collapse )

Далее я гулял по набережной Амура в сторону автовокзала. И вот какое у меня сложилось на тот момент впечатление о Комсомольске-на-Амуре.
Действительно было ощущение, что нахожусь в самом что ни на есть городе юности. Чувствовался молодой задор города, но при этом мне казалось, что я вернулся в советское прошлое. Комсомольск будто бы остался таким, каким был в 70-80 годы. Не стареющий, но и не обновляющийся. И в этом-то его главное очарование.
baby kraken

Байкало-Амурский тур. Часть X. В Хабаровск по зову ностальгии (22.03)

Паузу в своём рассказе я сделал неспроста. Дело в том, что весь цикл о дальневосточном путешествии был мною опрометчиво назван "Отпуск на БАМе". И до поры до времени это было логично, но вот настал черёд Хабаровска, и тут до меня дошло, что здесь БАМ никак не притянешь. Но выкидывать из стройного повествования такой город как Хабаровск было бы категорически неправильно. Поэтому я в итоге переименовал весь цикл. Заголовок "Байкало-Амурский тур" как раз подразумевает путешествие по городам и посёлкам, находящимся на соответствующей магистрали, а также охватывает Приамурье и северный Байкал. Можно сказать, произошла перезагрузка.

Если вам удобнее листать записи о поездке постранично, то вот ссылка на предыдущую часть:
Байкало-Амурский тур. Часть IX. Тында - маленькая столица (21.03-22.03)

Ну, а теперь можно продолжить.


Итак, Хабаровск. Этот город я уже посещал в 2014 году в рамках командировки в Биробиджан. У меня сохранился рассказ о той феерической поездке (тогда я ещё не умел нормально клепать фотографии, но хоть что-то осталось на память), в котором я отзывался об административном центре Еврейской автономной области (внимание, сарказм!) с особой любовью и обожанием. И особый "трепет" у меня тогда вызвал скорый поезд до Хабаровска, который скоренько так ехал пять часов вместо двух. В общем, Биробиджан очень не хотел тогда меня отпускать, но я, к счастью, купил билет на самолёт с запасом в четыре часа, что позволило мне не опоздать на рейс.
И тогда я не успел погулять по Хабаровску, так как с вокзала пришлось стремглав мчаться в аэропорт. Но уже по видам из окна троллейбуса я смог сделать выводы о городе. Выводы были довольно позитивные и восторженные. В тот момент я мечтал когда-нибудь вернуться в Хабаровск, чтобы получше его рассмотреть и изучить.


И вот я вернулся. Довольно необычным маршрутом, но тем счастливее было возвращение! Как же я рад был оказаться в большом городе, в привычной для себя обстановке и цивилизации! При всей моей любви к захолустным городам, диким местам и природе, я всё же больше урбанист. И современный крупный благоустроенный Хабаровск стал для меня настоящей отдушиной. Пусть мне предстояло провести в городе даже не день, а где-то четверть дня, этого вполне должно было хватить, чтобы как следует отвести мою городскую душу.

Collapse )

Я был счастлив вернуться спустя два с половиной года в чудесный и замечательный город Хабаровск. И словно сам Хабаровск был мне рад: встретил хорошей солнечной погодой, ненавязчиво указал на свои лучшие достопримечательности и будто бы сам провёл меня по самым красивым местам.

И я действительно приехал по зову ностальгии. Каким бы хитрым и замысловатым изначально не получился мой маршрут, я в любом случае хотел заехать в Хабаровск. Могла поменяться последовательность посещения городов: если бы из Тынды уехал или улетел в Комсомольск-на-Амуре, то тогда бы в Москву летел не оттуда, а из Хабаровска. Но в итоге получился сначала Хабаровск, а потом Комсомольск.
Впрочем, о Хабаровске я ещё не всё рассказал. Следующая часть будет о его главной достопримечательности - о величественном и живописном Амуре.
Патасак

Байкало-Амурский тур. Часть IX. Тында - маленькая столица (21.03-22.03)


Тында — город Амурской области России (статус города присвоен в 1975 году). Расположен на одноимённой реке, относящейся к Амурскому бассейну, в 839 км от Благовещенска на высоте более 500 м над уровнем моря. Крупный транспортный узел на северо-западе Амурской области, в котором пересекаются линии Тайшет-Ургал и Бамовская-Беркакит. Неофициальная столица БАМа. Население - 33 450  чел. (2016 г.). Находится на той же широте, что и Москва. Разница во времени с Москвой - плюс 6 часов.

По одной из версий, название восходит к эвенкийскому "тэнда", корень которого "тэн-" переводится как "ровный перевал", "лес на ровном водоразделе", "берег террасовый", а производное "тэнди" означает "береговой". "Тэндэ" — место, где пасут оленей.
Впрочем, у меня перед поездкой были более чем скромные познания о Тынде. Собственно, я только и знал, что это маленький городок на перекрёстке железных дорог, откуда можно доехать почти что вглубь Якутии - в города Нерюнгри и Томмот (обожаю палиндромные названия). Приятной неожиданностью для меня стало наличие в городе полноценного аэропорта. У него довольно интересная история, и местные им очень гордятся.
Тында является моногородом из-за одного градообразующего предприятия — железной дороги. Как и в случае с остальными населёнными пунктами на магистрали (кроме, может быть, всё тех же Братска и Комсомольска-на-Амуре), именно Тында строилась для БАМа, а не БАМ для Тынды.



А начались мои приключения с железнодорожного вокзала, где мне предстояло переночевать. Но, разумеется, не на скамейках зала ожидания, а в комнате отдыха. Но получилось так, что половину ночи я провёл сидя на скамейке, ведь когда я приехал на поезде в Тынду, сна у меня не было ни в одном глазу, так как спал почти всю дорогу. И вот на вокзале я сначала смотрел по телевизору трансляцию телеканала "РЖД-ТВ", по которому совершенно случайно показывали передачу про БАМ. А затем редактировал фотографии на ноутбуке. Где-то под утро меня уже начало клонить в сон, и я наконец-то снял комнату отдыха на три часа, из которых проспал всего лишь два.

Collapse )

В завершение - немного биографических фактов про аэропорт Тынды.

Свою историю аэропорт начал как взлётно-посадочная полоса в годы Второй мировой, когда здесь заправлялись американские самолеты, прилетевшие с Аляски.
Как аэропорт открыт в 1965 г. Изначально представлял собой крохотный пятистенный деревянный домик. Одну его половину занимали зал ожидания, радиобюро и касса. В другой половине жил со своей семьей сторож. Тогда, до начала семидесятых, раза два в месяц прилетал самолет АН-2 с людьми и почтой и этого, по выражению начальника аэропорта, радиста и кассира одновременно Александра Михайловича Шмарловского, хватало.

Внутреннее убранство аэровокзала по своему виду не очень отличалось от внешнего вида. На общем фоне снующих пассажиров нельзя было отличить работников авиапредприятия, поскольку ни один из них, кроме начальника аэропорта не был обеспечен форменной одеждой. На всех рабочих местах царила простота, граничащая с убогостью. Персонал по техническому обслуживанию воздушных судов ютился в двух передвижных строительных вагончиках. Не было создано минимальных условий для труда диспетчеров служб управления воздушным движением и метеобеспечения. На аэродром была поставлена неотлаженная снегоуборочная техника и, как следствие, очистка взлетно-посадочной полосы, рулежных дорожек и перрона производилась, как и в старые добрые времена, с помощью "волокуши".

С 1988 г. по 1992 г. была произведена реконструкция со строительством аэровокзала, который включал в себя терминал с пропускной способностью 100 чел. в час, кассовый зал, буфет, зал ожидания на 500 мест, комнаты отдыха, навигационная, метеослужба и пр. отделы. ВПП была увеличена до 1923 метров (по проекту до 3000 м)

В общем, кому интересно подробнее узнать историю аэропорта - ссылка на сайт аэропорты Дальнего Востока. По мне, так довольно познавательно.

UPD: Чтобы перейти к следующей части повествования, воспользуйтесь ссылкой:
Байкало-Амурский тур. Часть X. В Хабаровск по зову ностальгии (22.03)
baby kraken

Моя карта посещений (по состоянию на март 2017 г.)

После поездки на Дальний Восток появился повод обновить мою карту посещений. Добавились Амурская и Иркутская области и республика Бурятия. Самое забавное, что при этом я не был ни в Благовещенске, ни в Иркутске, ни в Улан-Удэ. Редкий случай, когда я посетил территории, минуя их административные центры.

Создай свою Карту Путешественника!


На самом деле я ещё ступал на якутскую землю. Однако не могу себе позволить засчитать посещение Якутии всего лишь за получасовое гуляние по станции Хани. По похожей причине я не отметил и Новосибирскую область, посещение которой ограничилось полуторачасовым пребыванием в аэропорту Толмачёво во время транзитного авиарейса Комсомольск-на-Амуре - Москва.

Зато с чистой совестью теперь могу отмечать Хабаровский край. Если раньше я его себе засчитывал благодаря беглому посещению аэропорта и ж/д вокзала Хабаровска, то теперь же могу сказать, что полноценно посетил два города края.

В общем, белых пятен на карте России у меня всё меньше и меньше. И это не может не радовать.
Патасак

Командировка в Тыву. Часть I. Красноярск, аэропорт "Емельяново" (26.07)

Как я уже говорил, прямого авиасообщения между Кызылом и Москвой нет. Но в разные дни до Кызыла можно долететь стыковочными рейсами либо через Красноярск, либо через Новосибирск.
С Новосибирском вариант сразу отпал, в связи с несовпадением авиарейсов с моими командировочными днями, и поэтому пришлось лететь через Красноярск. Между рейсами "Москва - Красноярск" и "Красноярск - Кызыл" был всего лишь четырёхчасовой зазор, и я рисковал опоздать на второй рейс, случись вдруг ситуация как с Магаданом, когда мой полёт был отложен на 6 с лишним часов. И меня бы подвела даже двух-трёхчасовая задержка, но, к счастью, я прилетел в Красноярск вовремя, и регистрации на самолёт до Кызыла предстояло ждать примерно два часа. Прямо с багажом (благо, что он не был тяжёлым, и я ещё к тому моменту не устал), я пошёл гулять по окрестностям аэропорта. Пройдясь по сосновым рощицам, позавтракал подножным кормом - чудесной ягодой костяникой. Заодно и местных кровопийц покормил... Красноярские комары, скажу я вам, весьма кусачие! Подмосковные так остервенело не пожирали меня в нынешнем году. С другой стороны, и прогуливаться так рано не приходилось.





Ещё при приземлении мне бросилось в глаза, что вокруг много сосновых лесов. На выходе из самолёта было очень приятно вдохнуть свежий утренний воздух. И сразу же захотелось прогуляться по настоящему сибирскому лесу. Хотя возле аэропорта, конечно же, не тайга, но всё равно природа характерная.

Гулял почти два часа, пока не вернулся в здание аэропорта. Лететь в Кызыл мне предстояло на самолёте ATR 42. Маленький уютный самолётик. Мне он понравился даже больше, чем привычные крупногабаритные самолёты. Разве что было жаль, что полёт предстоял короткий - всего полтора часа. Очень уж хотелось спать, ведь к тому моменту я уже промаялся без сна почти сутки...

Collapse )

Долетели благополучно, и далее мне предстояло провести остаток дня в Кызыле. В полусонном-полуживом состоянии...
baby kraken

Как выглядит радуга с самолёта?

Думаю, вряд ли можно найти человека, никогда не видевшего радугу. Радуга есть на картинках, радуга есть в мультиках и сказках. Все прекрасно себе представляют классический вид разноцветной дуги. Бывает даже двойная радуга.

Но многие ли из вас видели радугу с самолёта? Где-то когда-то я читал, что если на радугу посмотреть с воздуха, то увидишь её в кольцевидной форме. И 23 февраля текущего года, улетая из Мурманска в Москву, я смог вооочию убедиться в достоверности этого факта.

Я попытался кое-как сфотографировать это обычное явление с необычного ракурса. К сожалению, моя "мыльница" очень чутко реагирует на яркий свет и плохо приближает. Но удалось кое-как обработать и затемнить фото. В общем, разглядеть радугу можно.

Collapse )

А вот ещё немного кадров того полёта. Я люблю их просматривать и ностальгировать по снежной зиме.



Collapse )

И да, до конца апреля обещаю опубликовать полный фотоотчёт о февральской поездке в Мурманск, пока ещё не стали актуальны теги "архив" и "воспоминания".
Патасак

Североморск. Часть IV. Музей авиации в Сафоново. Ангар (21.02.16)

Пришло время рассказать о самой интересной и увлекательной части поездки в Североморск. А именно о выставке самолётов в ангаре Музея авиации Северного флота. Кстати, вдумайтесь в название: "Музей авиации Северного флота". Несколько рвёт шаблон, не правда ли? Однако, чем больше узнаёшь из истории Северного флота, тем лучше понимаешь, как тесно связаны военно-воздушные силы и военно-морской флот.
И это даже видно по экспонатам выставки в ангаре: представлены самолёты-амфибии, а также несколько модификаций известных моделей для приземления на воду и лёд. В музее собрана коллекция самолетов и вертолётов военного и послевоенного времени. Многие из них были найдены в сопках и восстановлены авиаторами-североморцами. Кстати, в советском фильме "Торпедоносцы" использовалась авиатехника как раз из ангара музея в Сафоново.



О музее был наслышан ещё задолго до поездки. В частности, мне понравился фоторепортаж Романа Поликарпова (интересно, не потомка ли знаменитого авиаконструктора?), несмотря на некоторые неутешительные факты о состоянии музея.
Однако, попав в ангар, я с удивлением и удовольствием отметил очень приличный вид помещения и всех экспонатов в нём. Сравнивая свои фотографии и те, что по ссылке, я вижу, что все модели хорошо отреставрированы и расставлены так, что друг друга почти не заслоняют, а ржавые бомбы покрашены и выглядят как новые. Проблема с освещением, как видно, успешно решена.

Collapse )


На этом мой рассказ о поездке в Североморск завершён. Надеюсь, получилось интересно. Неохваченным остался Мурманск, в котором я задержался на сутки и где любовался ночными огнями города. Но об этом как-нибудь позже...


При подготовке репортажа использовалась информация музея и Википедии.