Captain Kraken (patasak) wrote,
Captain Kraken
patasak

Categories:

Байкало-Амурский тур. Часть XIV. Комсомольск - Новосибирск - Москва (заключение)

Ну вот и настало время подвести итог моей длинной поездки. Сразу скажу, что нисколько о ней не пожалел. И то, что я подробно её описал, лишний раз говорит о том, как мне приятно мысленно возвращаться в тот отпуск и в те места. Перед окончательными выводами завершу своё повествование описанием перелёта из Комсомольска-на-Амуре в Москву.



В аэропорту Хурба был очень лояльный досмотр. Когда рамка запищала и я начал судорожно вытаскивать из карманов металлические предметы, охранник, смеясь, сказал: "Запомните: не нужно делать того, что вас не просят". Ндааа... В каждом аэропорту свои порядки. В тындинском был безумный шмон, а тут все на расслабоне. Зайдя в здание аэровокзала, я увидел массовую суету и горы чемоданов разных габаритов. Очевидно, большая часть всеобщего багажа состояла из икры и рыбы.
Регистрация на мой рейс проходила крайне неторопливо. Несмотря на то, что по аэропорту уже объявляли о завершении регистрации, никого это особо не волновало. Больше всего регистрацию стопорил процесс приёма багажа. Постоянно кто-то не укладывался в весовые или габаритные рамки, постоянно извлекалось и перекладывалось содержимое багажа, покупались дополнительные места или килограммы и т.д. Я в этом плане наоборот перестарался. Ещё перед тем как купить морские деликатесы, я заказал билет на самолёт с дополнительными килограммами багажа. По умолчанию, на рейс "Вим-Авиа" было разрешено брать 5 кг. ручной клади и 10 кг. багажа. Думая, что затарюсь икрой и рыбой по самое не хочу, я выбрал тариф с 10 кг. ручной клади и 20 кг. багажа. Но из-за того, что икра стоила существенно дороже, чем я ожидал (в последнее время у меня часто случаются неприятные открытия в отношении цен на продукты и вещи), купил её в итоге в два раза меньше. И во время контрольного взвешивания в аэропорту я увидел, что у меня как раз ровно 5 кг. ручной клади и ровно 10 кг. багажа! Вот так меня подвело предчувствие. Расчётливость и дальновидность - это не про меня.
Но вот пришла и моя очередь регистрировать багаж. Увидев мой билет, проверявшая девушка вдруг спросила (UPD: в присутствии безопасников): "А вы можете взять 10-килограммовую коробочку? Я вам напишу телефоны, с кем созвониться в Москве и запишу ваш". Я сначала слегка обалдел, но тут же до меня дошло, в чём задумка. "Конечно, мне не трудно, - согласился я. - А то чего зря лишнее багажное место пропадёт". В общем, самому лишние 10 кг. не пригодились, зато кому-то доброе дело сделал.

Путь до Москвы должен был занять 10 часов, с учётом двухчасовой стоянки в Новосибирске. Я впервые летел таким нестандартным рейсом. По сути, это было три рейса в одном: кто-то летел из Комсомольска-на-Амуре в Москву, кто-то летел из Комсомольска-на-Амуре в Новосибирск, а кто-то - из Новосибирска в Москву. Таким образом, мне предстояло два раза взлететь и два раза приземлиться. К счастью, я не авиафоб, и от перелётов получаю только удовольствие. И в этот раз я в полёте, в основном, спал. Кормили дважды - до и после Новосибирска. И довольно вкусно.





1. В аэропорту Хурба. Посадка на самолёт.




2. Взлетели. Вид на Амур и окрестности Комсомольска-на-Амуре.




3.




4. Белые очертания заснеженных рек.




5. Комсомольск-на-Амуре. Здесь я даже разглядел ж/д вокзал и проспект Первостроителей.




6. А это уже Новосибирская область, прошло 4 часа полёта. Величественная река Обь. И на ней, как видно, уже меньше льда.




7.




8. Но снега здесь тоже хватает. Идём на посадку.




9.




10. Земля всё ближе.




11. Приземлиться предстояло в аэропорту "Толмачево".




12. И вот я в новосибирском аэропорту.




13. Заходим в здание аэровокзала, где предстояло пробыть два часа.




Посидев и побродив по новосибирскому аэропорту и дождавшись объявления о посадке, я снова пошёл в свой самолёт. Было уже темно, и фотографировать было нечего.
Снова взлетели. И до Москвы предстояло лететь ещё три часа.

Уже на подлёте к Москве увидел освещённую столицу во всей красе. Это было очень красивое зрелище, но сфотографировать нормально не смог, так как, видимо, не получилось правильно настроить выдержку в фотоаппарате.

14. Вот единственный более-менее удачный кадр, и то Домодедово. И то с телефона.



В итоге приземлились, получили багаж. По аэропорту очень мило объявляли по-английски рейс "Комсомолск-он-Амур". Прям-таки "монамур".
С человеком встретился, передал коробку. Тот сказал, чтобы я к нему обращался, если что. Поможет, значит, с дальневосточными деликатесами. Хороший дядька, душевно с ним пообщались. А далее я сел на аэроэкспресс и поехал домой.

Вот, собственно, и всё. Необычная получилась поездка. Такого разнообразного путешествия у меня ещё никогда не было.
Можно выделить золотую середину - пейзажи северного Байкала и горы Гоуджекита. Ну а концовка могла показаться мрачновато-депрессивной. Но, собственно, в Хабаровск и Комсомольск-на-Амуре я ехал не за красивыми кадрами. Ведь главное сокровище таких городов как Комсомольск-на-Амуре, Братск, Таксимо и Усть-Кут - это люди. Даже в суровом климате, в оторванных и заброшенных местах люди остаются людьми. Ведь это, в частности, потомки тех, кто отправлялся в эти суровые края добровольно, как хетагуровки, например. Мне встретились, конечно, и отрицательные примеры, и я не забыл их упомянуть. Но куда ж без этого. Нигде не обходится без ложки дёгтя.
И вот как раз главное, что я хотел найти в этой поездке - это любовь к людям. Да-да, живя в муравейнике-мегаполисе гарантированно превращаешься в мизантропа. Но когда попадаешь в редкозаселённые земли, то понимаешь, что человек человеку всё же друг, а не враг. С Ромой, конечно, незапланированно получилось, тут я не хотел напрашиваться. Но это как раз яркий пример человечности и сострадания. И в дальнейшем я рассчитывал именно на помощь людей. Ехал дикарём, и люди мне помогали! Всегда подсказывали правильный путь и сообщали полезную информацию. Иногда чуть ли не сопровождали до нужного места. Везде есть хорошие и отзывчивые люди, и об этом всегда надо помнить.
Ну и, конечно же, природа! Суровая, зимняя, но от этого не менее прекрасная. Сказочные горы Гоуджекита, фантастический лёд Байкала, путеводные реки вдоль БАМа, река Амур в зимней спячке. Всё это надолго отпечатается в моей памяти. А фотографии станут достоверным визуальным напоминанием.

Любите путешествовать. И любите себе подобных! :)
Tags: #amur, #Амур, b-a, Дальний Восток, КнА, Новосибирск, Россия, Сибирь, весна, опыт, отпуск, поездки, природа, размышления, река, рыба, самолёты, события, услуги, филантропия, фото
Subscribe

  • Потерянная Адыгея

    Решившись снова взяться за дело, как в прежние времена, я захотел в первую очередь подробно написать о путешествии в Адыгею. Та поездка состоялась в…

  • Ян Лапотков в передаче "Орёл и решка"

    "Орёл и решка" - довольно интересный телевизионный проект о путешествиях. В нынешнем году передаче исполняется 10 лет. Думаю, для большинства моих…

  • О чем вы писали в этот день

    ЖЖ ищет способы напоминать о себе. И, наверное, это даже правильно. Приходят уведомления "Пользователь lj-user опубликовал новую запись после…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments