Captain Kraken (patasak) wrote,
Captain Kraken
patasak

Декабрь на Камчатке. Часть III. Суровый быт на красивом фоне (10.12.15 - 11.12.15)

Не всё так гладко с условиями жизни в краю медвежьем. Уже из текущих сводок новостей можно узнать, какие бывают погодные катаклизмы на Камчатке. Сильная пурга может временно парализовать как внутреннее транспортное сообщение на полуострове, так и внешнее авиасообщение с материком.

В марте пурга была прямо в день моего отлёта, но, к счастью, не очень сильная: мой рейс не отменили, но ехали мы до аэропорта очень медленно и долго. На этот же раз мне с погодой повезло. Я особо никуда не выбирался, по гостям не ездил, но зато лучше познакомился с местным бытом. Если в прошлый раз меня, в основном, угощали, то нынче покупал еду сам.

И должен сказать, что цены на Камчатке кусаются, да ещё как! Хлеб продавался минимум по 42 рубля за буханку, при том, что по качеству этот хлеб уступает любому купленному в Москве хлебобулочному изделию марки "Каждый день" или "Красная цена". Овощи и фрукты, в основном, китайские. Чуть дороже, чем в Москве, но почти безвкусные. Можно найти и азербайджанские помидоры, но за совсем уж космическую стоимость - от 750 рублей за килограмм.

Я посмотрел местные телеканалы. И, конечно же, увидел характерные признаки регионального ТВ: пришибленные ведущие, не умеющие смотреть в камеру; картинка и видеоэффекты как в начале девяностых; рекламные ролики в стиле "вентиляторного завода". Зато очень интересно было послушать про такие города Камчатки как Палана и Усть-Камчатск. Сразу же в новостях затронули тему дорогих билетов и продуктов, озвучили проблему транспортной недоступности в крае. В это трудно поверить, но авиабилет от Петропавловска до Паланы (административный центр Корякского автономного округа, между прочим) стоит дороже, чем до Москвы! А регулярное наземное транспортное сообщение до Усть-Камчатка установлено лишь недавно. Но это целых 730 километров.

Цены на недвижимость в Петропавловске-Камчатском близки к московским (при этом, в Вилючинске можно купить хорошую "двушку" примерно за 2 миллиона рублей).

Впрочем, многие из местных зарабатывают весьма неплохо. Я познакомился с рыбаком Олегом. Работа у него очень сложная и требует выносливости: в океан уходят на полгода, где несут свою тяжёлую рыболовную вахту. Зато на корабле бесплатно кормят и обеспечивают всем необходимым. За один такой полугодовой заплыв получается заработать больше миллиона рублей. И это при том, что все эти полгода не тратишь деньги вообще. Но многие ли согласятся на такие условия труда?.. Да и каждого ли возьмут?

Кстати, камчатских военных можно тоже отнести к местной элите. И в Вилючинске военное население преобладает.

Я решил приобщиться к местному быту и покатался по всей закрытой вилючинской территории. Цена билета на автобус до Рыбачего успела реверсивно поменяться с 12 рублей до 21.

1. Утро. Вид из окна кухни.

2. В городе уже всё знакомо. Бельё развешано как и прежде.

3. Продуктовый киоск.

4. Сквер возле школы.

5. Суровые камчатские внедорожники.

7. Скромная стела в честь героев ВОВ.

8. Перехожу через Вилючинскую объездную дорогу, иду к горе Колдунихе.

9. Гора Колдуниха. Горнолыжную трассу ещё не открыли. Если в прошлый раз меня шуганули собаки, то нынче препятствием для меня стали недавно построенные забор и ворота.

10. И в итоге я пошёл на гору Сигналку. Странная дорожка привела меня в какой-то полузаброшенный посёлок.

12. Многие дачные и гаражные постройки сожжены. Видимо, специально, чтобы медведя не приманивать.

13. Высоко подниматься не стал, ибо повсюду раздавался собачий лай. Всё же не стоило забывать, где находишься: ненароком можно и на какой-нибудь секретный объект набрести.
А виды неплохие и здесь!

15. Видна верхушка Корякского вулкана.

16. Иду обратно вниз.

17. Знакомые повезли меня к Вилючинскому карьеру. По пути показали охотничьи места.

18. Свернули на какую-то дорожку, но вскоре пришлось развернуться. Здесь только на вездеходе...

19. До Вилючинского карьера также не доехали. Развернуться заставила запрещающая табличка.

20. Едем обратно, любуемся видами.

24. А это уже другой день. Иду к автобусной остановке, чтобы поехать в Рыбачий.

25. И вот я в Рыбачем. Про этот "городок в городке" я уже писал в своём февральском отчёте. Снова приехал любоваться акваторией Авачинской бухты. Поднимаюсь к смотровой.

26. По-прежнему здесь нет никаких реагентов. Только натуральный вулканический песок! Посыпают либо чёрным, либо красным песочком.

27. Прохожу мимо элитных кварталов Рыбачего.

28. И вот я поднялся к смотровой. Здесь уже собралась публика.

29. Вот они, красавцы-вулканы! Корякская и Авачинская сопки.

30. С облаками просто волшебно смотрится!

32. Противоположные берега в приближении.

33. А это фотография из подъезда дома 40 по улице Крашенинникова.
Как не позавидовать жителям этого дома? Они ежедневно видят такую красоту из своего окна!

34. Виднеется Петропавловск-Камчатский.

35. Иду обратно вниз. Снова прохожу мимо элитных жилкомплексов.

36. Один из редких заброшенных домов.

37. И рядом вот такой апельсиновый новострой.

38. Автобусная остановка. Вид из зала ожидания.
Очень гуманно придумано. На манер магазинных предбанников здесь предусмотрели вот такой тёплый павильон, чтобы люди не околели в мороз, ожидая автобус. Пока фотографировал, чуть не пропустил свой автобус :) Но в итоге благополучно доехал до дома. Автобусы как в Москве, но без АСКП.

Уложиться в три части не удалось. Ждите четвёртую.
Tags: Вилючинск, Камчатка, море, отпуск, поездки, факты, фото

• Потерянная Адыгея

Решившись снова взяться за дело, как в прежние времена, я захотел в первую очередь подробно написать о путешествии в Адыгею. Та поездка состоялась в…

• Ян Лапотков в передаче "Орёл и решка"

"Орёл и решка" - довольно интересный телевизионный проект о путешествиях. В нынешнем году передаче исполняется 10 лет. Думаю, для большинства моих…

• О чем вы писали в этот день

ЖЖ ищет способы напоминать о себе. И, наверное, это даже правильно. Приходят уведомления "Пользователь lj-user опубликовал новую запись после…

• Потерянная Адыгея

• Ян Лапотков в передаче "Орёл и решка"