Captain Kraken (patasak) wrote,
Captain Kraken
patasak

Ростов-на-Дону. Часть I. Беглое знакомство (12.10.2019)

И вновь совершаю хронологический скачок: назад в осень 2019 года, к окончанию октябрьского путешествия.
И этот пост снова про Алину из Краснодара. Вернее, здесь будут фигурировать две Алины: alinka_minina из Краснодара и моя дочь.
На этот раз встретиться нам предстояло в Ростове-на-Дону, куда я с Алиной-дочерью добрался на поезде из Курганинска. Хотя правильнее будет сказать, что прибыли мы из Лабинска, на перекладных: автобус + поезд. Причём что Курганинск, что Ростов были не главными целями, а лишь промежуточными пунктами нашего путешествия. Но если знакомство с Курганинском ограничилось лишь двухчасовым пребыванием на железнодорожном вокзале, то в Ростове мы планировали пробыть почти целый день. И уже ближе к вечеру должны были улетать из новенького аэропорта "Платов" домой в Москву.

Ростов-на-Дону - город на юго-западе России, административный центр Южного федерального округа и Ростовской области России. Расположен преимущественно на правом берегу реки Дон (хотя при этом левый берег, он же "Левбердон", куда более знаменит). Население - 1 137 704 человека (на 2021 год). Город воинской славы.

Ростов-на-Дону показался довольно приятным и приветливым городом, хотя не могу сказать, что он сильно меня впечатлил. Возможно, по причине слишком беглого знакомства. Тем более мы с дочерью к тому моменту успели вдоволь навосхищаться красотами Адыгеи и насладиться бытовым уютом Лабинска. Так что будь у нас Ростов первым пунктом путешествия, а не последним, наверняка впечатлил бы больше.

Выдающихся кадров у меня не получилось. Во многом из-за неудачного света. Однако и того, что имеется, вполне хватит для беглого ознакомления с городом. Особняком стоит набережная Дона, но о ней будет отдельный пост.

1. Железнодорожный вокзал "Ростов-Главный". Сюда мы прибыли около 6 утра.

Найдя довольно комфортный зал ожидания, мы ещё подремали пару часов, заодно телефоны подзарядили. Затем созвонились с Алиной.

Примерно в 8:30 подошла alinka_minina и повела нас гулять по городу.

2. Идём от привокзальной площади по мосту через пересохшую реку Темерник.

3. Большая Садовая улица. Живописная стена обойно-бумажной фабрики.

4. Подземный переход с мозаичными стенами. В таком стиле оформлены несколько подземных переходов Ростова. Подробнее об этой мозаике можно прочитать в журнале ondatra.

5. Памятник купцу-коробейнику рядом с ЦПКиО имени Горького. Установлен в 2006 году.

6. Кинотеатр 5D, там же.

7. Красивое здание на Большой Садовой.

8. Памятник городскому голове Андрею Матвеевичу Байкову (1831–1889 гг.). Байков - весьма значимая историческая личность для Ростова-на-Дону.

9. Именно при Байкове в городе появились уличное освещение, водопровод, канализация, общественный транспорт, а также открыты библиотека, биржа, образовательные и медицинские учреждения.

10. Старинный пешеходный мост в городском саду (всё в том же парке Горького).

Далее несколько архитектурных ракурсов.

14. А вот этот дом на Будённовском проспекте мне особенно запомнился. Да и вообще здания, расположенные на крутых склонах, почти всегда смотрятся интересно и необычно.

15. Вид на пешеходный мост возле речного вокзала.

16. Вид с пешеходного моста на реку Дон и теплоход "Волга Стар".

17. А это, как ни странно, речной вокзал. Хотя я был уверен, что это гостиница.

18. Обе Алины позируют на фоне памятника Михаилу Шолохову.

19. Михаил Александрович Шолохов (1905-1984 гг.). Знаменитый советский писатель, автор романа "Тихий дон" и ещё множества других замечательных литературных произведений.

20. Фонтан "Ростовчанка" на фоне отеля "Radisson Blu".

21. Городская "валентинка" на фоне "макдака".

22. Переулок Семашко.

23. Ворошиловский проспект, жилой комплекс с часами.

24. Вид со Старого Ворошиловского моста на реку Дону. На мост, кстати, поднимались на лифте. Но подробнее об этом расскажу в следующей части.

25. Левый берег Дона. Футбольный стадион "Ростов-Арена".

26. Скульптурная композиция "Дон-батюшка".

27. Дон - река судоходная. Движение здесь довольно активное.

Затем мы спустились обратно на грешную землю.

29. Соборный переулок. Вид на Кафедральный собор Рождества Пресвятой Богородицы.

Далее - несколько угловых фасадов зданий разной степени ухоженности и разрушенности.

33. Старинная архитектура Ростова-на-Дону производит приятное впечатление. Но, конечно, требует постоянного ухода и реставрации.

35. Скульптура "Сантехник и кот" на Соборном переулке.

Примерно на этом моменте, ориентировочно в 13 часов дня, прогулка по городу закончилась. И началось так называемое "приключение с чебуреком". В какой-то из местных чебуречных мы решили взять в дорогу чебурек, но ждали его так долго, что рисковали опоздать на свой авиарейс. В итоге мы с дочерью не дождались чебурека и побежали в сторону железнодорожного вокзала, чтобы сесть там на автобус до аэропорта "Платов", а Алина-старшая продолжила ждать наш чебурек. И затем героически вручила нам его, когда автобус должен был вот-вот поехать. В общем, уехали мы с дочерью сытые и довольные и смогли нормально попрощаться с тётей Алиной. И, конечно, сказать ей спасибо за экскурсию по городу.

36. А это уже аэропорт "Платов". Время 15:00, и до отлёта ещё почти два часа. Так что можно ещё спокойно поизучать интерьер новенького аэропорта.

37. Всё довольно стильно и современно. Многие хвалят этот аэропорт.

38. Общий вид на главный зал.

39. Ещё запомнилось интерактивное кольцо с экраном внутри.

40. Видеоряд впечатлял! Смотрелось всё красочно и эффектно. А замкнутая ленточная форма экрана создавала эффект присутствия. Алина залипала.

С организационной точки зрения в аэропорту тоже был полный порядок. Спокойно зарегистрировались, спокойно сели в самолёт. В общем, всё без лишней суеты, нервотрёпки и томительных ожиданий. Находиться в аэропорту было приятно.

С Ростовом попрощались вполне душевно. Но здесь я ещё не всё рассказал про город. Далее будет вторая часть.

Tags: 2019, Алина, Дон, Ростов, амбиции, архитектура, великие люди, встречи, география, журналы, корабли, осень, отпуск, памятники, поезд, поездки, река, русская литература, самолёты, факты, филантропия, фото, футбол, церкви