Captain Kraken (patasak) wrote,
Captain Kraken
patasak

Category:

На теплоходе в Салехард. Вступление: "Механик Калашников" (14.07.19 - 16.07.19)

Это было волнительно и интригующе! Снова предстояло путешествие на большом теплоходе. Не на таком большом и мощном как "Клавдия Еланская", предназначенном для морских рейсов в арктических условиях, но всё же. Речной рейс - это тоже интересно. Тем более по таким великим рекам как Обь и Иртыш.

Я уже немного рассказывал про начало обозреваемого рейса в записи "Второй взгляд на Ханты-Мансийск. День четвертый. Взгляд с теплохода (14.07.2019)". Но так как с тех пор прошло довольно много времени, я всё же повторно упомяну некоторые факты.
Билеты от Ханты-Мансийска до Салехарда обошлись нам с Алиной в смехотворные 1500 рублей. Однако места наши были 3 класса, то есть не в отдельной каюте, а в трюме. Это как плацкарт в поезде, но при этом ещё и без окон. Так-то я искал места в каютах верхних палуб (билеты от 2 класса и выше), однако со дня начала продаж (примерно за месяц до рейса) билеты разлетаются как горячие пирожки. И если хотя бы пару дней замешкался, то всё - путешествовать придётся в трюме. Но не беда! Спальные места на то и спальные, что нужны только для ночёвки. А так-то практически весь теплоход был в нашем распоряжении - будь то трюм, будь то столовая, будь то прогулочная палуба.

"Механик Калашников" - пассажирский речной теплоход проекта 646, построенный в 1955 (или в 1956) году на судоверфи в городе Варнемюнде, ГДР. Всего в Варнемюнде было построено 15 теплоходов по данному проекту, и строились они по советскому заказу. Длина судна — 65,5 м, ширина — 12 м, осадка — 2,1 м. Водоизмещение теплохода - 725 тонн. Средняя скорость - до 22 км/ч. Экипаж судна составляет 28 человек, при пассажировместимости 145 человек (хотя на схеме, которая нам попалась на теплоходе, была указана вместимость 276 человек). Теплоход назван в честь российского изобретателя, механика и теплотехника Калашникова Василия Ивановича (1849-1908), который создал оригинальные образцы судовых паросиловых установок и первый применил для речных судов паровые машины с многократным расширением пара.

P-038.jpg

С момента постройки и по 2019 год "Механик Калашников" работал на грузо-пассажирской транспортной линии Омск-Салехард, проходящей по рекам Иртыш и Обь. Условия на теплоходе отнюдь не туристические, экскурсионные и развлекательные программы не предусмотрены. Билеты на судно можно приобрести в кассах на причалах, где делает остановку теплоход, или через сайт Северречфлота, как это сделали мы с Алиной. Питание в стоимость билета не включено, но на теплоходе имеется столовая, где можно питаться за отдельную плату. Каюты комфортабельными не назовёшь, и лишь некоторые из них оборудованы умывальниками. В отличие от всё той же "Клавдии Еланской", где в каждой каюте имелся отдельный санузел.

"Механик Калашников" курсировал по маршруту Омск - Тобольск - Ханты-Мансийск - Берёзово - Салехард - Новый Порт - Антипаюта (плюс ещё несколько труднодоступных населённых пунктов на участке Берёзово - Салехард). Был ещё аналогичный теплоход "Родина", но следовал укороченным рейсом, без захода в Новый Порт и Антипаюту.

В 2020 узнал от griphon прискорбную новость - рейс упразднили. Медленных теплоходов "Родина" и "Механик Калашников" на обско-иртышской линии больше не будет, останутся только скоростные речные суда (такие как "Метеор" и "Линда"). Так что нам с Алиной удалось застать один из последних рейсов теплохода проекта 646.

Тем и важнее снова окунуться в воспоминания и увековечить ту увлекательную поездку.
Начну с небольшой заметки о теплоходном быте.



1. Теплоход "Механик Калашников", вид с причала Ханты-Мансийска.

MK-12.JPG


2. Теплоход вёз не только пассажиров. Вот, например, можно заметить целую гору арбузов.

MK-14.jpg


3. Схема теплохода с основными техническими характеристиками. И вот здесь можно заметить несколько расхождений с информацией, кочующей в интернете. Например, год постройки здесь указан 1956-й, а не 1955-й. И пассажировместимость значительно выше, чем "официальная интернетовская": 276 вместо 149.

P-009.jpg


4. План эвакуации. Здесь можно во всех подробностях рассмотреть схему всех палуб и трюма.

P-010.jpg

"Механик Калашников" - теплоход трёхпалубного типа.
Шлюпочная - самая верхняя палуба. На ней располагаются ходовая рубка с капитанским мостиком, мачта, шлюпки и т.п.
Верхняя (по сути средняя) палуба — пассажирская, по ней можно спокойно прогуливаться во время рейса и сидеть на креслах, любуясь окружающими пейзажами. На этом же ярусе располагаются каюты первого класса.
Главная палуба (нижний ярус) - с неё осуществляется вход на судно с причалов. И на этом же ярусе находятся каюты второго класса, столовая, душевые, санузел и ещё несколько помещений.
Ещё ниже - трюм. В нём располагались пассажирские места третьего класса.

5. Вот, собственно, что из себя представлял третий класс. Нам предстояло ночевать в спартанских условиях. Дочь, как обычно, предпочла верхнюю полку.

P-003.jpg


6. Самый что ни на есть корабельный плацкарт.

P-004.jpg


Душевая и туалеты (типа "гальюн") были общие. Находились наверху, на главной палубе. Туалетную бумагу, мыло и другие гигиенические принадлежности нужно иметь при себе. На теплоходе выдавались только постельное бельё и полотенце.

7. Пассажирам, путешествовавшим в трюме, свой багаж девать было некуда, поэтому чаще всего он выставлялся прямо в коридор.

P-005.jpg


8. Вспомогательные лесенки. Чтобы было легче залезать на верхние полки. И если на "Клавдии Еланской" Алина пользовалась подобными, то здесь она забиралась на свои полку самостоятельно, без какой-либо помощи.

P-006.jpg


9. Вид на соседние спальные места.

P-007.jpg


И у нас, кстати, был ещё не самый суровый трюм. Кому-то достались места в носовой части теплохода. И там было совсем тесно и душно.

10. А вот так выглядел интерьер главной палубы.

P-008.jpg


11. Коридор верхней палубы. Довольно приятный антураж. Как будто попал в тёплое ламповое прошлое.

P-011.jpg


12. Кормовая часть верхней палубы. Здесь мы проводили большую часть времени. Пожалуй, это самое комфортное место для отдыха на свежем воздухе. Здесь не было такого сильного ветра, как, например, в носовой части судна.

MK-18.jpg


13.

MK-21.JPG


14.

MK-22.JPG


15.




16. С нами на борту путешествовала внушительная группа московских студентов и студенток географического факультета РПГУ. Довольно приятные и дружелюбные ребята. Было интересно с ними пообщаться.




17.

MK-31.JPG


18.

P-018.jpg


19. Всё те же арбузы, путешествующие с жаркого юга на Крайний Север.

P-019.jpg


20. Корабельная рында.

P-020.jpg


21. Мешки с картошкой.

P-021.jpg


22. Слепни. Их было очень много. Одолевали нас практически на протяжении всего рейса.

4912.JPG


23. Носовая часть теплохода.

P-023.jpg


24. Иногда и здесь собиралось немало народу, в основном по вечерам.

P-024.jpg


25. И снова арбузы.

P-025.jpg


Далее - виды на шлюпочную палубу. Простым пассажирам путь туда недоступен.

26.

P-026.jpg


27.

P-027.jpg


28.

P-028.jpg


29. Что-что, а интерьер теплохода просто потрясающий.

P-029.jpg


30. И испортить великолепный антураж могли только эти гадкие насекомые-кровопийцы.

4938.JPG


31. Подробнее я о них уже писал в посте "Полосатый рейс или снова о слепнях". Это был реально ад!

4939.JPG


32. На теплоходе имелся кран с питьевой водой. Иногда с Алиной её пили, но без фанатизма: у воды был мутноватый цвет и специфический привкус.

P-032.jpg


33. А вот столовая... Нет, правильнее будет сказать "судовое кафе".
Так вот, судовое кафе нас приятно удивило: и еда была довольно вкусная, и цены вполне себе приемлемые. Так что "бомж-пакетами" питаться во время рейса не пришлось.

P-033.jpg


34. Там же был и бар по совместительству. Наибольшим спросом, понятное дело, пользовалась алкогольная продукция.

P-034.jpg


35. И ещё я там приобрёл вот такую забавную штуку для Алины.

P-035.jpg


36. Ну и, конечно же, куда без красивых видов! Каждый день наблюдали что-то новое, удивительное и необычное. Как, например, вот это облако в виде гигантской подушки.

P-036.jpg


37. Вечерняя палуба.

P-037.jpg


38. А какие мы видели закаты! Красотища невероятная.

P-038.jpg


39.

P-039.jpg


40. Так и добрались до самого Салехарда.

P-040.jpg


41. "Механик Калашников". Вид с Речного вокзала Салехарда.

P-041.jpg

Это было потрясающее путешествие. Оно заняло три неполных дня, о каждом из которых я планирую рассказать подробнее.

Ну а если совсем кратко о том рейсе, то вот какие слова-ассоциации в первую очередь приходят в голову: река, теплоход, слепни, жара, студентки, кухня, арбузы, болота, закаты.
Tags: 2019, Алина, Иртыш, Обь, Салехард, Сибирь, ХМАО, Ханты-Мансийск, Ямал, амбиции, великие люди, воспоминания, интересное, корабли, лето, насекомые, опыт, отпуск, поездки, радость, река, события, услуги, факты, фото, ягоды
Subscribe

Posts from This Journal “ягоды” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 76 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Posts from This Journal “ягоды” Tag