Captain Kraken (patasak) wrote,
Captain Kraken
patasak

Categories:

"Интерстеллар" (Interstellar) (США, Великобритания, Канада, 2014 г.)

К фильмам Кристофера Нолана всегда относился с недоверием. Нолан не знает меры: то перебарщивает с пафосом, то притягивает за уши драматизм, то в самый неподходящий момент впихивает в более-менее правдоподобный сюжет лютую мистику или псевдонаучную ахинею.
Но вот за таких обалденных и харизматичных персонажей как Никола Тесла ("Престиж") и Джокер ("Тёмный рыцарь") я Нолану благодарен. Особенно, конечно, за крышесносящего Джокера в исполнении Хита Леджера. Просто эталонный злодей на века!

Однако в стильных пафосных обёртках спрятаны, как ни грустно, самые что ни на есть фильмы-пустышки. И если в фильмах "Помни" и "Престиж" есть хоть какое-то подобие морали и смысла, то вся трилогия про Бэтмена и фантастическая киноподелка "Начало" (Inception) - именно что абсолютные пустышки, замаскированные под "умное и серьёзное кино".

И вот прошлогодний "Интерстеллар"...



Только чьё-либо авторитетное мнение могло меня побудить к просмотру новой картины Нолана. А хвалили "Интерстеллар" все кому не лень! Из каждого утюга сообщалось о крутейших и современнейших спецэффектах, о научной достоверности и о высочайшем моральном посыле фильма. Более того, ссылались на Кипа Торна, утверждавшего, что он лично консультировал съёмочную группу, писал сложные математические формулы, помог смоделировать компьютерную "чёрную дыру". В общем, всё говорило о том, что должно было получиться увлекательное кино с элементами строго научной фантастики, с минимумом допущений и ляпов. А Кип Торн, между прочим, не самая последняя личность в современной науке. Достаточно сказать, что он является одним из главных соратников Стивена Хокинга - гуру и основателя современной астрофизики, автора теории о "чёрных дырах".
Фильм разрекламировали люди, мнение которых я уважал. Стоит упомянуть ещё BadComedian'а, выложившего положительный отзыв.

Но в итоге я оказался жестоко и цинично обманут.

Если бы я умел выключать мозг во время просмотра кино, то про "Интерстеллар" сказал бы следующее: "Это увлекательное кино об освоении человечеством дальних уголков Вселенной. Это умная научная фантастика об учёных, астронавтах и просто отважных героях, покоривших пространство и время и научившихся управлять четвёртым и пятым измерениями. И самое главное, это просто человеческое кино о семейных ценностях, о трогательных взаимоотношениях между близкими людьми. Это кино про любовь. Про любовь к дому (подразумевая и дом-Вселенную) и ко всему человечеству".

Однако, к сожалению, у меня никак не получается выключать мозг во время просмотра любого кино, будь то эксцентрическая комедия, будь то псевдонаучная фантастика. Я никогда специально не ищу ляпы, но если фильм ими напичкан, то, при всём желании, я не смогу их проигнорировать.

Честно говоря, мне уже на 15-й минуте хотелось нажать на "стоп", ибо та чушь, что несли с экрана персонажи фильма, вызывала только раздражение. Есть в английском жаргонном очень ёмкое слово "facepalm". По сути, это картинка, изображающая человека, закрывающего лицо руками, ставшая интернет-мемом как образ испытания «стыда» и/или «неловкости» за собеседника или предмет обсуждения. И эта картинка была бы уместна после каждой второй фразы, произносимой экранными героями.

Итак, вот с чего начинается фильм. Показывается некое невесёлое будущее, когда человечество по какой-то причине начинает голодать и повсеместно вымирать от недоедания. Впрочем, это нам всё пытаются внушить, тогда как на деле мы наблюдаем тихую безмятежную жизнь обычной американской семьи среди мирно колышащихся зарослей кукурузы. Никаких голодных бунтов, никаких вооружённых банд головорезов, готовых любого порвать на части ради куска хлеба. Ничего этого и в помине нет! А есть типичная американская идиллия. Станиславского наверное и тревожить было бы бессмысленно. И без его вердикта всё понятно.

А дальше всё круче. Политика правящей партии такова: науку упразднить, современные технологии отправить на свалку, оставить только фермеров и колхозников. При этом, где-то среди полей запрятана база NASA, непонятно какими фермерами спонсируемая и зачисляющая в свой штат любого праздно шатающегося лётчика-алконавта. "Мы выдумали космическую гонку для того, чтобы русские разорились, расходуя деньги на бесполезные космические корабли" - звучит такая фраза, которой старательно промываются мозги несчастных "хомячков". А особенно эпично объясняется повсеместный голод (где там, правда, голод, совершенно непонятно - в кадре постоянно показывались сытые и откормленные физиономии). Оказывается, всё дело в каком-то патогене, который уничтожил всю растительность на Земле, кроме кукурузы... которую тоже скоро уничтожит. И поэтому надо строить космический ковчег для переезда на другую планету...



Один только я понимаю, что патоген благополучно перекочует вместе с людьми на новую обитаемую планету??? По крайней мере, адекватных препятствий для него я не вижу!

По ходу действия персонажи никак не развиваются и не раскрываются. В основном, истерят и генерируют идеи одну бредовее другой. И даже "рояль в кустах" - Мэтт Дэймон - лишь на время внёс оживление в невероятно тоскливый сюжет.

Произносимые персонажами умные термины "сингулярность", "горизонт событий", "гиперкуб" и т.д. - не более, чем громкий пук в пустоту. Никакой науки даже и близко нет.

А тем, кто наивно верит в возможность существования планеты Миллер, советую погуглить такие термины, как "аккреционный диск" и "радиус Шварцшильда". Просто чтобы понять, какую лажу нам впаривает Нолан.

Ах, да. В этом фильме взрыв в космосе показан без звука. Ну, НАКОНЕЦ-ТО! Дождались. Но остался один вопрос... С хрена ли, простите мой французский, там вообще этот взрыв случился? Я, конечно, может чего-то не понимаю в баллистике, поэтому буду благодарен за доступное объяснение. Надеюсь, мне не надо уточнять, про какой эпизод идёт речь.

Апогей идиотизма - путешествие в межшкафном пространстве. Это даже комментировать не хочется.

Подводя итог. Фильм - тоскливая и нудная пустышка. Море соплей и тонны пафоса. Харизматичных персонажей - ноль. Логики в сюжете - столько же. По визуальным эффектам "Космическая одиссея 2001" Стэнли Кубрика, снятая аж в 1968 году, уделывает нолановскую поделку по всем статьям.

И всё бы ничего, кино как кино - совершенно проходное и непримечательное. Но, повторюсь, не будь всего этого вранья в анонсах про "строгую научность" и суперсовременную "спецэффектность" картины, не чувствовал бы я себя настолько обманутым.

Оттого оцениваю строго и категорично.

Итог: 2 из 10.

Очередная пафосная лажа от Нолана.
Tags: Стивен Хокинг, кинорецензии, наука, отзывы
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 24 comments