Captain Kraken (patasak) wrote,
Captain Kraken
patasak

Categories:

Лиски и окрестности. Часть IV. Откос (07.04.2019)

Мне давно хотелось посетить какой-нибудь действующий карьер. К подобным объектам у меня всегда был повышенный интерес, и меловой карьер «Откос» я приметил ещё осенью прошлого года, когда мы с Алиной возвращались в Москву из Горячего Ключа. И вот уже весной нынешнего года мне неожиданно представилась возможность сходить на такой весьма любопытный объект горнодобывающей промышленности.

OT-03.JPG

От села Лиски нам с Алиной пришлось пройти пешком где-то два с лишним километра. И вот мы дошли до обрыва, нам открыл вид на Лиски-город. Вскоре уже показался меловой карьер и завод по совместительству.
Откосинский меловой завод производит мел природный (известняк) комовый, дробленый, молотый. Продукция предприятия применяется при производстве строителных материалов, а также в стекольной, химической, бумажной промышленности, в сельском хозяйстве, ремонте и строительстве. Продукция проходит сертификацию, санитарные проверки.

1896.JPG OT-24.JPG

Никогда в жизни я не видел столько мела. Алину тоже очень впечатлила прогулка по карьеру. Мне подумалось, что этот вариант даже лучше, чем Дивногорье. Уже сейчас, побывав там, могу сказать, что Алина, скорее всего, капризничала бы на экскурсии в Дивногорском заповеднике. А в меловом карьере дочь чуть ли не прыгала от радости. Мы набрали целый пакет кускового мела, который Алина потом гордо демонстрировала подружкам (сама ведь добыла!) и даже приносила немного в школу. Рисует такой мел, кстати, очень хорошо: мягко, чётко и очень ярко.

План был такой: прогуляться по карьеру и затем спуститься к железнодорожной станции Откос, чтобы от неё уже доехать на электричке до города Лиски.



Начну с того момента, на котором закончилась предыдущая часть.

1. Итак, мы с Алиной всё ближе подходили к обрыву. Впереди был виден город Лиски, нахоядщийся по другую сторону Дона. В этом кадре, кстати, можно увидеть Собор Владимирской иконы Божией Матери. Вон он, справа виднеется.

OT-01.JPG

Кварталы вдоль улицы Титова здесь, кстати, тоже очень хорошо просматриваются. Но мне они тогда ещё не были знакомы.


2. И вот мы наконец-то дошли до карьера.

OT-02.JPG


3. Красивое и грандиозное зрелище!

OT-03.JPG


4. Алина быстро нашла применение найденному мелу.

OT-04.JPG


5. Конечно, это не самый красивый и живописный карьер, но тоже впечатляет. По крайней мере, вживую смотрелся куда впечатляюще.

1838.JPG


6. Мел валялся повсюду. Бери сколько хочешь!

1840.JPG


7. Возможно, днём тут активно велись работы, и не факт, что нам бы разрешили здесь гулять. Но мы пришли уже под вечер. В карьере никого не было.

1844.JPG


8. Спускаемся дальше.

OT-08.JPG


9.

OT-09.JPG


10.

OT-10.JPG


11.

OT-11.JPG


12. Куски мела вблизи. Мел, кстати, был довольно сырой. Накануне почти весь день лил дождь, как нам рассказали.

OT-12.JPG


13. Идём по меловым коридорам.

OT-13.JPG


14.

1861.JPG


15. Царство мела.

OT-15.JPG


16. И вот мы уже почти в самом низу. Здесь в кадре можно заметить лужи, и на самом деле идти в этом месте было непросто - ноги вязли в меловой слякоти. Мел прилипал вязкими комьями к нашей обуви.

OT-16.JPG


17. Заброшенная техника.

OT-17.JPG


18. Какие-то цистерны.

OT-18.JPG


19. А вот мы дошли до места погрузки добытого мела в грузовые вагоны.

OT-19.JPG


20. Идём к станции Откос, проходим мимо склада мешков с мелом.

OT-20.JPG


21. В мешках лежал меловой порошок. Один из мешков был пропорот, и Алина сразу же запустила в него свою ручонку. Когда сказал ей, что этот мел используется в качестве комбикорма для животных и птиц, она радостно его попробовала на вкус. А потом ещё стала припудривать им свои щёчки. Как объяснила, в косметических целях :)

1874.JPG


22. Покидаем мелзавод, унося пакет с белоснежными трофеями.

OT-22.JPG


23. Юго-Восточная железная дорога. Данная ветка соединяет два довольно важных транспортных узла - Лиски и Валуйки.

1877.JPG


24. Постоянно попадаются куски мела под ногами.

OT-24.JPG


25. Склон меловой горы.

OT-25.JPG


26. Чем темнее фон, тем ярче мел сверкает своей белизной.

OT-26.JPG


27. Опробовал мел в деле. И получилась вот такая самореклама, которую вряд ли кто здесь вообще прочитает :)

1884.JPG

Школьный мел, кстати, лишь на 40% состоит из натурального мела. Остальные 60% - это гипс, обеспечивающий прочность и сохранность формы мелка.

28. Но как же красив природный мел! Такой белый и яркий. И самый что ни на есть натуральный.

1886.JPG


29. Подходим к станции Откос. И видим такое важное строение при ней. Внутрь не заходили.

OT-29.JPG


30. Станция Откос.

OT-30.JPG


31. Солнце уже стремительно уходило за горизонт.

OT-31.JPG


32. Станция выглядела довольно симпатично и цивилизованно. Но какой тут пассажиропоток? Пара человек в месяц? И то, если только случайно забредшие бедолаги, такие как мы?

OT-33.JPG


33. И вокзал ведь какой здесь симпатичный!

1896.JPG

Кстати, я был уверен, что в здании никого нет. Но, забегая вперёд, скажу, что оттуда всё-таки выходила дежурная по станции, когда уже приехала наша электричка.

34.

OT-34.JPG


А ждать электричку нам предстояло час с лишним, и мы решили прогуляться вниз к реке. Тем более, был для этого важный повод - отмыть обувь от налипшего мела. Алина так и вовсе была в мелу с ног до головы. Ей бы целиком в речку окунуться, но уж больно вода была холодная. Уж хотя бы умыть личико и отряхнуть себя намоченными руками.

35. Спустились к речке. А здесь, оказывается, место для пикника.

OT-35.JPG


36. И даже мангал установлен!

OT-36.JPG


Видимо, это место для Избранных. Наверняка немного людей знает о нём.

37. А вот мы спускаемся к Дону.

1920.JPG


38. Закатный Дон прекрасен! И как было тихо вокруг.

OT-38.JPG


39. Через некоторое время кто-то протарахтел на моторной лодке.

OT-39.JPG


40. И вскоре уже возвращался обратно.

OT-40.JPG

Казалось бы, вон он как близко, левый берег Дона. Но как же непросто было на него попасть. Только с помощью электрички, других вариантов у нас не было.


41. Как ни глянь на Дон, он всё будет красив!

OT-41.JPG


42. Ещё раз полюбовавшись закатным Доном напоследок, мы, умывшиеся и вдохновлённые, пошли обратно наверх к станции.

1939.JPG

Вскоре подошла электричка, и мы на ней доехали до станции Лиски. Ну а далее, просидев два часа в зале ожидания, сели на поезд и уехали в Армавир, навстречу нашим кавказским приключениям.

Но на этом, разумеется, рассказ про Лиски и окрестности не заканчивается. Далее предлагаю снова переместиться в май и посмотреть кое-что занятное и необычное.
Tags: Алина, Дон, Лиски, весна, интересное, красота, лес, поездки, природа, река, факты, фото
Subscribe

Posts from This Journal “река” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 65 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Posts from This Journal “река” Tag