Captain Kraken (patasak) wrote,
Captain Kraken
patasak

Лискинские хитрости и сюрпризы. Часть I. Два шанса для Георгиу-Дежа (апрель-май 2019)

Лиски - город в Воронежской области России, крупный железнодорожный узел на Юго-Восточной железной дороге. Население - 53 897 человек (2018 г.). Площадь - 65 км². Расположен рядом с рекой Дон, в 110 км от Воронежа.

Большой рассказ о городе Лиски (да-да, ударение на первый слог), основанный на впечатлениях от двух поездок, будет несколько нетипичным. Во-первых, в нём точно не будет хронологической последовательности, иначе впечатления покажутся рваными и сумбурными. До сих пор корю себя за то, что не догадался написать один полноценный пост-обзор про Армавир, а вместо этого разбросал армавирские фотографии по разным главам кавказского повествования. Во-вторых, я постараюсь особо не вдаваться в подробности своих маршрутных хитросплетений. Тем более, что вкратце я уже описывал обе поездки.
Напомню лишь, что первое посещение города Лиски случилось в рамках поездки на Кавказ. Это был такой стратегический шаг: сделать остановку в одном из городов по пути следования, чтобы не ехать на поезде две ночи подряд.
Спустя месяц я уже целенаправленно поехал в Лиски, чтобы посетить заповедник Дивногорье. Это было делом принципа. И witch_abi с Юджем мне здорово помогли осуществить задуманное.

С чего вдруг я выбрал город Лиски? А всё дело в череде случайностей. В октябре прошлого года, отдохнув в Горячем Ключе, мы с Алиной сложными перекладными направлялись в Москву. Нам тогда пришлось ехать на поезде из Ростова-на-Дону (до которого, в свою очередь, ехали на автобусе из Краснодара) из-за того, что авиабилеты из Краснодара были чересчур дорогими для нас. В общем, когда мы уже ночь проехали на поезде, я, проснувшись спозаранку, вышел из купе и решил немного постоять в коридоре, поглядывая в окошко. И сразу же мне бросилась в глаза весьма необычная местность, примечательная прежде всего живописными меловыми горами. А вскоре поезд проезжал по мосту через Дон, и меня поразили потрясающие виды на саму реку, на меловой карьер и на город Лиски с главной архитектурной доминантой - Собором Владимирской иконы Божией Матери.
И понял я тогда, что в этот город обязательно надо будет как-нибудь заехать. Всё, что я знал о нём раньше - это только то, что в нём базируется футбольный клуб "Локомотив Лиски" (ныне играет в любительской лиге). Я вообще о многих городах узнаю благодаря футболу, aliasalisa не даст соврать :)

Но в каком же я был культурном шоке, когда узнал, что город с 1965 по 1991 гг носил название Георгиу-Деж! Это просто не укладывается в голове! Кто вообще додумался так переименовать Лиски в советское время?.. Какое отношение имеет румынский коммунист к городу Лиски? Более притянутое за уши название и представить трудно.

На этом, пожалуй хватит лирических отступлений, и дальше будет фоторепортаж о двух прибытиях в город, с разницей почти в целый месяц.

07.04.2019

1. Надпись на фасаде здания со стороны платформ. А ведь когда-то так же гордо красовалась вывеска "Георгиу-Деж".

2. Поезд, на котором я прибыл. Это был фирменный поезд "Эльбрус", следовавший в Нальчик (и частично в Кисловодск).

3. Кругломордая электричка! Вот это да!

Хоть я человек абсолютно равнодушный к электричкам, в тот момент всё же понимал пристрастия donni_nina и dennism. Мне очень захотелось прокатиться на таком раритетном электропоезде.

4. Паровоз-памятник ФД20-1945 возле вокзала.

5. Гостиница при ж/д вокзале.

6. И рядом же автовокзал.

7. Расписание, получившееся у меня с эффектом "рыбьего глаза".

Здесь мы столкнулись с главной топонимической хитростью Лискинского района. Точнее, я бы даже сказал, подлостью. Увидев в расписании название "Копанище", я подумал, что это примерно там, где одноимённая железнодорожная станция - которая как раз рядом с Дивногорьем. Ничуть не сомневаясь, я купил билеты на автобус. Но чёрта с два! Автобус вёз нас в противоположном направлении! Как хорошо, что я вовремя это понял, и мы сошли ещё до того, как автобус покинул пределы города. Пришлось вернуться обратно на Привокзальную площадь. И купить билет... До Лисок. Да! До других Лисок! Есть город Лиски, а есть село Лиски. И находятся они по разные стороны Дона! Ох, у меня самого мозг тогда чуть не взорвался... Но, к счастью, более-менее разобрались, куда точно надо ехать.

О Дивногорье в тот момент можно было забыть. Всё, что могло нас туда отвезти, уже уехало. Оставались только вечерние электрички, в которых смысла уже никакого не было. Поэтому мы с Алиной решили доехать до села Лиски, чтобы оттуда добраться до Откосинского мелового карьера.

До отъезда оставалось ещё полчаса, и мы решили немного погулять по привокзальным окрестностям.

8. Западное крыло здания автовокзала.

9. Пересечение улиц Советской и Коммунистической.

10. Привокзальная площадь с монументом "Ангел-спаситель".

11. Забавно, но с некоторых ракурсов казалось, что статуя ангела показывает неприличный жест.

Причём, первой это заметила Алина. Ндааа, научили уже в школе...

12. Ярмарка рядом с вокзалом.

13. А вот и величавый Собор Владимирской иконы Божией Матери. Как ни странно, тогда мне удалось сделать только одно это фото.

14. Аллея памяти погибшим в Афганской войне.

15. Мемориал.

16. Военная техника. Это БМП-1, как подсказал мне dennism.

17. Имена лискинцев, погибших в Афгане.

18. Провинциальные виды вдоль аллеи.

19. Фонтанчик с золотой рыбкой на подходе к Привокзальной площади.

20. Крокодил Гена и Чебурашка, там же.

Затем мы уехали в Лиски-село. Об этом будет отдельная часть.

А пока предлагаю перенестись в начало мая. Первое впечатление о городе было весьма неоднозначным. Но я решил дать бывшему Георгиу-Дежу второй шанс.

3.05.2019

21. Снова Лиски. Иду к собору Владимирской иконы Божией Матери.

23. Вот он, красавец собор. Наконец-то фотографирую его вблизи.

25. Хорош с любого ракурса.

26. Сторожевая башня Лискинского историко-краеведческого музея.

27. Новодел, конечно. Но всё равно красиво.

28. Снова собор. Озарённый солнечным светом.

30. Филиал Воронежского государственного университета. Бывший Клуб железнодорожников.

31. Ленин на колёсах.

32. Возвращаюсь к вокзалу. Знакомый фонтанчик. Только на этот раз без Алины в кадре.

33. На фоне зелёной листвы Гена и Чебурашка выглядят гораздо веселее.

34. Знакомый дом на пересечении Советской и Коммунистической. Видно надпись "Лиски" на газоне у проезжей части.

35. Пока ждал на автовокзале Юджа и witch_abi, мне на ногу заполз какой-то жучок.

36. Едем в Дивногорье. Улица 40-летия Октября.

37. Где-то там же.

По фотографиям наверняка сложилось впечатление, что Лиски какой-то совсем уж провинциальный город. Разве что собор приятно выделяется из всей незамысловатой архитектуры.

И чтобы не сложилось ложного впечатления, далее расскажу про улицу Титова, находящуюся в элитной части города, где я как раз снимал номер в хостеле "Журавли".

Я дал Лискам второй шанс, и уже на следующий день город меня приятно удивил.

Tags: Алина, Лиски, автобусы, баттхёрт, великие и ужасные, весна, военная техника, встречи, интересное, мозговынос, насекомые, опыт, памятники, праздники, приколы, разрыв шаблона, услуги, факты, фото, церкви