Captain Kraken (patasak) wrote,
Captain Kraken
patasak

За теплом на Северный Кавказ. Часть I. Через Армавир и Лабинск (08.04.2019)

Пока пропущу эпизод с высадкой в городе Лиски и начну сразу с кубанско-кавказского этапа путешествия. Как обычно, лёгких путей мы с Алиной не ищем. Вот и до горячих источников Мостовского района Краснодарского края мы добирались на сложных перекладных.
Наше утро на Кубани началось в поезде. Ехали по необычному маршруту "Лиски - Армавир". Причём, поезд следовал даже не из Москвы, а из Курска.

План был следующий. Приезжаем в Армавир и как-нибудь добираемся до автовокзала. Оттуда едем до Лабинска. В Лабинске пересаживаемся на другой автобус, который следует в Мостовской. А в Мостовском уже ищем способ добраться до термального комплекса, где уже был забронирован номер.
Замысловато? Ещё как! Но чего нам бояться после безбашенного и спонтанного путешествия по ХМАО? Причём, там мы путешествовали абсолютными дикарями, а в этот раз я и номера забронировал, и обратные билеты в Москву купил. Правда, из Минеральных Вод, самолёт... Но, тем не менее, это всё рядом, а транспортное сообщение в тех краях работает исправно. И опасений не было, что застрянем или заплутаем по пути.

В общем, в середине дня мы прибыли в Армавир. Вернее, на железнодорожную станцию "Армавир-Ростовский". А есть ещё "Армавир-Туапсинский". Автовокзал же находится равноудалённо от обеих станции, что достаточно удобно. Нужно было только найти способ добраться до автовокзала.

1. Станция "Армавир-Ростовский".

2. Вид с пешеходного моста на заветные буквы "М" и "Ж".

3. Спустившись к вокзалу, я увидел знакомый паровозик. Да это же...

3а. Паровозик, установленный в 2013 году в честь 35-летия со дня основания Сургутского отделения Свердловской железной дороги. Изготовлен кузнецами в Армавире.

Сургут, январь 2018 г.

Вот это да! Будучи в Сургуте, я даже не представлял, что у меня когда-нибудь появится повод поехать в Армавир. И надо же такому случиться, что уже через год занесла меня судьба на родину тех самых упомянутых кузнецов.

Словно тогда был какой-то знак. Послание из будущего! Люблю я подмечать такие удивительные моменты в путешествиях.

4. Привокзальная площадь.

Прежде чем поехать к автовокзалу, мы с Алиной пошли пообедать в одно кафе на площади Ленина. Его нам подсказал попутчик в поезде, который как раз тоже ехал в Армавир.

5. Площадь Ленина. В Армавире, похоже, недавно отпраздновали день города.

Подсказка от smartpegas: "он был в конце сентября, а плакаты так и не сняли 😂"

Кафе нас приятно удивило. Было несколько вариантов бизнес-ланча на выбор. Очень сытных и вкусных. В общем, мы с дочкой были довольны.

А затем вернулись на привокзальную площадь и сели на маршрутку, которая отвезла нас к автовокзалу.
С нас взяли плату за багаж, и такое впервые на моей практике. Но и ладно. Всё равно недорого.

Приехав на автовокзал, сразу же купили билеты на ближайший автобус и уже спустя пять минут ехали в Лабинск.

Путь до Лабинска занял 50 минут.

6. Лабинск, автовокзал. Ну как такую милоту не сфотографировать?

7. Режим работы автовокзала.

8. Автовокзал оказался на удивление симпатичным и комфортным. Даже было приятно коротать время в зале ожидания.

9. Зал был украшен вот такими избушечками, например.

10. На стенде висели схемы довольно любопытных моделей автобусов. Какие раритеты, а!

А затем я пошёл покупать билеты. Взял два до Мостовского. Через полчаса должны были выезжать. Так что нашлось ещё время сбегать в магазинчик за минеральной водой.

11. Заодно изучил карту автобусного сообщения Краснодарского края. Как видно, Лабинск - один из важнейших транспортных узлов региона.

Но на карте есть некоторые расхождения. Например, Мостовской обозначен как "Мостовое". И путь пролегает почему-то через Ходзь, а не через Зассовскую, как мы в итоге ехали. Странно.
А вообще автобусы нас очень выручали. И ещё спасибо сайту avtovokzaly.ru за точные и достоверные сведения по всем автобусным рейсам.

12. Ещё раз избушка на курьих ножках вблизи.

13. Автовокзал снаружи.

В целом, Лабинск (кстати, ударение на второй слог, что чрезвычайно меня удивило) никакого впечатления не произвёл. Огромная станица с одноэтажками. Разве что внушительный элеватор поразил. Жаль, не получилось его сфотографировать.

Спустя полчаса мы приехали в Мостовской. Там, к счастью, нам не пришлось заказывать такси. Я позвонил в СПА-комплекс "Аква Вита", и за нами прислали "газельку". Очень, кстати, они удивились, что мы приехали на своих двоих. Почти всегда на источники все как один приезжают на личных авто. Или на заказном автобусе, если большая группа.

А ехать пришлось довольно долго, между прочим. От автостанции "Мостовской" до "Аква Виты" - целых 8 километров!

Вот какой мы в итоге проделали маршрут за день. Цифрами обозначены места, где мы останавливались, чтобы сменить транспортное средство.

И да, если что, на майские Алина отказалась со мной ехать не из-за того, что её отпугнули сложные маршруты. Это она в Лиски не захотела ехать второй раз (о чём, кстати, в итоге пожалела, особенно когда увидела фотографии динозавров). А вот в Мостовской наоборот рвалась отчаянно.

Мы были вознаграждены за своё терпение и выдержку. В термальном комплексе было супер!

14. Наш номер. Весьма достойненько.

15. Декорации возле горячих бассейнов.

17. А потом было ночное купание. Как раз похолодало как следует, и купаться в горячей воде было самое оно! Это реально круто!

18. Ещё и лазерное шоу включили. Супер!

19. Прикольная игра света с пиктограммами раздевалок.

21. Алину было не вытащить!

22. Большой и тёплый привет с юга!

Купались где-то два часа, а потом мы пошли в номер и почти сразу вырубились.

Отличное завершение непростого и суетливого дня!
Tags: Алина, Армавир, Кавказ, Лабинск, Мостовской, весна, воспоминания, горячие источники, интересное, карта, конфуз, поездки, радость, услуги, фото