Captain Kraken (patasak) wrote,
Captain Kraken
patasak

Продолжение отпуска. Крым. Балаклава (23.08 - 24.08)

Ничто человеческое не чуждо и нам, любителям пляжей Баренцева моря. Слегка помёрзнув на северах и сделав передышку в Москве, мы отправились греться-расслабляться на юга. Но отдых, как обычно, пассивно-лежачим не получился. Ибо нам с Алиной никогда на месте не сидится и не лежится.

Итак, мы решили поехать в Крым. Почему именно туда? А потому, отвечу вам, что для меня это не просто место для летнего отдыха, не обычная курортная зона. Крым для меня - место, где я вырос. Моя вторая родина.
В прошлом году я впервые в ХХI веке посетил город Севастополь, в котором провёл почти всё своё детство. Побывал даже во дворе своего бывшего дома, который когда-то был вынужден покинуть ещё будучи 8-летним ребёнком. Убедился, что деревья, равно как и весь двор, в детстве действительно казались больше (а мороженое слаще).

В этот раз мы запланировали посетить Балаклаву и Форос.

Сперва поехали в Балаклаву, которую я в детстве толком ни разу не посетил (только однажды были в гостях у знакомых в тёмное время суток), но знал, что там есть красивая бухта и несколько великолепных пляжей.

1. Железнодорожный вокзал в Симферополе. Сюда мы приехали на троллейбусе-экспрессе из симферопольского аэропорта. Отсюда до Балаклавы - сложный путь на перекладных.
Решили не заморачиваться, и в итоге поехали на такси.

2. Два часа утомительной дороги, - и мы наконец-то в Балаклаве!
Балаклава - населённый пункт, входящий в состав города Севастополь. Население - 18 649 чел.

3. И вот перед нами Балаклавская бухта. Она же "Бухта лестригонов", она же - наш дерзкий ответ Лазурному берегу!

4. Алина смотрит на рыбок под водой. В бухте их очень много.

5. Вселившись в одну из местных гостиниц и избавившись от лишней ручной клади, мы с Алиной отправились гулять по горным тропинкам.
С улицы Исторической нам открылся вот такой вид на Балаклавскую бухту. Вечерело.

6. Идём в сторону Золотого пляжа. В тот момент мы ещё не представляли, сколько до него пилить.
На море, как видно, очень оживлённое движение. До всех пляжей в данной округе можно доплыть на рейсовом катере или на ялике (морской "маршрутке", по сути).
Но мы-то лёгких путей не ищем!

7. Мимо нас прохрюкала чёрная свинья.

8. Вид на реставрируемые древние башни генуэзской крепости Чембало.

9. Смело идём по опасной тропинке.

10. Высота головокружительная!

11. И вот внизу показался Серебряный пляж. Дальше, за мысом, находится Золотой пляж.
В тот момент мы наконец-то осознали, какой колоссальный путь нам предстоит проделать.

12. Но всё же продолжали идти.

13. Фотографируемся на фоне гор.

14. А тропинка даже и не думает заканчиваться! Людей навстречу шло много.

15. Наверх смотреть не так страшно.

16. К Серебряному пляжу приблизились совсем на чуть-чуть, и уже стало ясно, что до Золотого нам в этот вечер добраться не судьба. Сумерки сгущались весьма стремительно, и нам нужно было успеть на последний катер до Балаклавы.

К Серебряному пляжу спускались очень-очень долго, но на последний ялик успели. Высаживались на балаклавский причал уже в темноте.

17. День второй. Гуляем по набережной Балаклавы. Памятник А.И. Куприну.

18. Балаклавская бухта в полуденное время.

19. Пока я доедал завтрак в местной кафешке, Алина успела поймать вот такую рыбёшку с помощью сачка, одолженного у какого-то мальчика.
Рыбку скормили одному из многочисленных местных котов.

20. Из прогулки накануне были сделаны правильные выводы, поэтому мы сели на ялик, чтобы спокойно добраться по морю до Золотого пляжа.

21. Покидаем Балаклаву.

22. Плывём в сторону открытого моря.

23. Проплываем мимо городского пляжа (предназначенного для тех, кому не охота куда-то плыть на катере).

24. Те же скалы, по которым мы гуляли накануне. Где-то наверху та самая тропинка! С ума сойти...

25. А вот до этой горы мы давеча не дошли. Скоро покажется Золотой пляж.

26. Серебряный пляж уже позади.

27. Удивительно, но глядя на все эти горные красоты, я тосковал... по Мурманску!
Доктор, меня когда-нибудь вылечат???

29. И вот мы всё-таки добрались! Золотой! И даже камни здесь подкрашены так, чтобы и особо одарённым было понятно, на каком пляже они находятся.
На самом деле, пляж как пляж. Ничего особенного. Галька и крупные камни.

30. Плывём назад. Остановка у Серебряного пляжа.

31. Снова показались знакомые руины генуэзской крепости.

33. Байдарочники-каякеры повсюду!

34. Непонятное сооружение пещерного типа.

35. Вход в подземную базу подводных лодок. Сейчас там расположен музейный комплекс.
Увы, мы внутри не побывали. Но уж как-нибудь когда-нибудь...

36. Вид на Таврическую набережную.

37. Приближаемся к причалу.

В Балаклаве мы надолго не задержались. Во-первых, напрягало столь неблизкое расположение пляжей: нам вполне хватило одной прогулки на катере туда-обратно и одной пешей прогулки по горам. От обеих прогулок, конечно, остались приятные впечатления, но каждый день проделывать такой путь не хотелось. Во-вторых, из-за большого количества пассажирских катеров и яликов вряд ли здешнее море отличается чистотой и экологичностью. Да и туристов многовато.

И потому уже на следующий день мы решили перебраться в более тихое и спокойное место - Форос. Путь нам предстоял весьма непростой.
Об этом - в следующей части.
Tags: Крым, море, отпуск, поездки, фото

• Потерянная Адыгея

Решившись снова взяться за дело, как в прежние времена, я захотел в первую очередь подробно написать о путешествии в Адыгею. Та поездка состоялась в…

• Ян Лапотков в передаче "Орёл и решка"

"Орёл и решка" - довольно интересный телевизионный проект о путешествиях. В нынешнем году передаче исполняется 10 лет. Думаю, для большинства моих…

• О чем вы писали в этот день

ЖЖ ищет способы напоминать о себе. И, наверное, это даже правильно. Приходят уведомления "Пользователь lj-user опубликовал новую запись после…

• Потерянная Адыгея

• Ян Лапотков в передаче "Орёл и решка"