Captain Kraken (patasak) wrote,
Captain Kraken
patasak

Октябрьское. Часть III. Вечерняя прогулка и утренний отъезд (21.08.18 - 22.08.18)

Октябрьское нас очаровало. Необычный антураж и своеобразный быт посёлка как будто погрузили нас в совершенно другой мир. Местами довольно коварный, но к которому просто надо приспособиться.
Комары искусали нас знатно. У меня на ноге появился большой отёк, который не проходил до конца поездки. Я его особо не чувствовал, но зуд иногда беспокоил. У Алины тоже была небольшая опухлость на верхней поверхности стопы, но, к счастью, она рассосётся уже в Игриме, когда мы будем уезжать в Нижние Нарыкары.

Планы у нас были такие: переночевать в Октябрьском и с утра отправиться на теплоходе в Приобье или Берёзово. У меня был записан телефон вертодрома Сергино. Если с утра получалось забронировать два билета на вертолёт до Игрима, то тогда мы уверенно направляемся в Приобье. В общем, это была ещё одна интрига нашего безумного путешествия.

Но в Октябрьском мы просто отдыхали и не думали о дальнейших путевых заморочках. В гостинице немного полечились от комариных укусов - нам дали помазаться чем-то на уксусной или спиртовой основе. И вскоре, посмотрев парочку очередных научных передач (снова отмечаю этот жирный плюс гостиницы - отсутствие мультяшных телеканалов), мы отправились на вечернюю прогулку.

Разумеется, уже были надёжно защищены и опрысканы от комаров. Тем более, вечером этих кровососущих летает в разы больше!

1. МФЦ "Мои документы". Это часть большого здания под общим названием "Районный дом культуры", которое я уже показывал ранее.
И данная пристройка смотрится весьма забавно. Домик в шляпе :)

И кому только пришла в голову такая идея?

2. Здание почтамта.

3. Свято-Троицкий храм.

4. Вдоль ограды Свято-Троицкого подворья идём к обрыву, чтобы полюбоваться закатными видами Оби.

Правда, закат мы в итоге пропустили. Но над горизонтом ещё виднелись закатные отблески.

Ох, а сколько ж летало комаров! Это просто жесть! Их было раза в три больше, чем днём.
Мы, конечно, опрыскались как следует, но это не означало, что комары нас не беспокоили совсем.

5. Подойдя к обрыву, я увидел внизу у реки компанию подростков, собравшуюся у костра. И ещё какой-то причаливший катер.
Сначала удивился, как их там не сожрали заживо летучие гады. Но тут же сообразил, с какой целью разведён костёр. Но такая уж ли это панацея от комаров?..

6. Причал Октябрьского рыбзавода.

7. Тем временем, виденный ранее катер куда-то стремительно умчал.

8. А вот рабочие что-то потащили с причала на рыбзавод.

9. Вид на Свято-Троицкий храм.

Долго стоять у обрыва не могли. Уж больно зверские были комары!
Ушли обратно вглубь посёлка.

10. Газовые (или нефтяные?) резервуары.

11. Радиотелевышка.

12. Хорошо уже знакомый нам тип жилых домов - деревянный барак. Встречающийся в ХМАО повсеместно.

13. Октябрьский район успел отпраздновал 80-летний юбилей. Но сам посёлок Октябрьское гораздо старее.

14. Наконец, мы дошли до живописного затона с катерами.

16. Обходим затон, идём по улице Дзержинского.

17. "Увидеть Югру - влюбиться в Россию!" - фраза, ставшая девизом всей нашей поездки. По-моему, лучше и не скажешь.

18. Луна и лодки. Наверное в Октябрьском нет ни одной семьи без катера или моторной лодки. Полагаю, здесь такие средства передвижения куда популярнее и престижнее автомобиля.

С другой стороны, зимой-то здесь как раз без автомобиля нормально не проживёшь. Желательно ещё, чтобы это был внедорожник.

19. А нашей целью был вот этот мостик. Он ещё издалека привлёк наше внимание, и было любопытно по нему пройтись. Заодно узнать, куда же он нас приведёт.

20. Деревянный мост одновременно был и лестницей. Весьма занятная конструкция.

21. Вид с моста на заливчик. Здесь, кстати, можно заметить "отдыхающие" рейсовые теплоходики. Возможно, среди них есть и "Линда-6", на которой мы сюда прибыли.

22. Деревянный мост уже окончательно стал лестницей, круто поднимающейся в гору. Фотографировать всё сложнее, так как сумерки всё больше сгущаются...

23. Наконец, мы добрались до самого верха. Как и предполагалось, здесь был ничем особо не примечательный дачный посёлок. Я бы пошёл и дальше из любопытства, но мы и так загулялись. Время было позднее, поэтому пошли обратно вниз.

Вернувшись в гостиницу, мы почти сразу же легли спать.

Проснувшись наутро, я первым делом потянулся к мобильнику, набрал вертодром и заказал билеты на вертолёт. Так что можно было смело выдвигаться в Приобье, а там уже ехать на вертодром и покупать билеты в кассе.

Быстренько собравшись, идём к пристани.

25. Автобусная остановка возле пристани. Отсюда можно было доехать на автобусе до Белоярского.

"Белоярский - Крайний Север! В.В. Путин". Я сначала и не понял, в чём эпичность данного высказывания.
Не из той же ли это серии, что и "Волга впадает в Каспийское море"?..

Но как-то раз в комментариях мы с Щелкуновым сообразили, в чём дело. Белоярский не так давно отнесли к районам Крайнего Севера, и это автоматически должно было повысить зарплаты и добавить льгот местному населению. В Белоярском даже отмечали пятилетие исторического решения.

Мы же, тем временем, спешили на теплоход.

Однако снова увидели знакомого зазывалу, который нам ещё накануне в Приобье предлагал прокатиться на катере-маршрутке за 500 рублей. В этот раз мы, конечно, согласились без колебаний. Это мало того, что удобнее, так ещё и выгоднее: платишь только за себя, а ребёнок и багаж - бесплатно!

В общем, через 5 минут мы уже мчались по речным волнам на компактном катерке. Разумеется, мы были не единственными пассажирами, но тесно не было.

26. Плывём по протоке. Снова наблюдаем "мангровые леса". К сожалению, хороших фотографий не могло получиться через мутное грязное стекло и при быстрой езде. Вот только такое размытое нечто...

27. И вот мы снова в Приобье. На переднем плане - наш катерок. Было приятно на нём прокатиться. Очень рекомендую.

Ну а что было дальше, я уже успел рассказать:

"Пролетая над тайгой: вертолётное путешествие в Игрим (22.08.2018)"

А напоследок расскажу об одном сувенире, напоминающем нам с Алиной об Октябрьском.

28. Да, это стрекоза. Стрекоза на магните. И наверное обычный магнитик с надписью "Октябрьское" не вызывал бы у нас такого трепета, как вот эта синенькая фигурка.

Кстати, купили мы этот сувенир не в Октябрьском или Приобье. И даже не в пределах ХМАО. Стрекозу мы приобрели уже в Москве. Но это уже не так важно.

Главное, осталась память о той стрекозе, которой мы подарили вторую жизнь и большой полёт. marina_zaharova философски выразилась по поводу найденного нами насекомого: "Умерла, засохла, но всё равно ещё раз взлетела... пусть и на вертолёте!" :)

И на этом я почти завершаю цикл рассказов о нашей с Алиной уральско-сибирской поездке. Не охваченным осталось только речное путешествие от Нижних Нарыкар до Ханты-Мансийска. Но и о нём постараюсь рассказать уже в ближайшие дни.

Спасибо за внимание!
Любите путешествовать и не бойтесь самых смелых авантюр!
Tags: Алина, Обь, Октябрьское, Сибирь, ХМАО, жесть, интересное, корабли, лето, насекомые, поездки, река, факты, фото, церкви