Captain Kraken (patasak) wrote,
Captain Kraken
patasak

Categories:

Начало пути: через Урал в Сибирь. Часть III. Приобье - Октябрьское (21.08.2018)

Наш поезд прибыл в Приобье в 10 утра. К тому времени мы успели нормально выспаться и привести себя в порядок. И здорово, когда едешь до конечного пункта: не надо волноваться, что проедешь свою остановку и что придётся внезапно подрываться, спешно собирая вещи. Кстати, это был последний раз за всё путешествие, когда мы ехали железнодорожным транспортом. И вовсе не потому, что я игнорировал поезда по причине большой нелюбви к ним, а потому, что дальше на нашем пути железной дороги просто нигде не было. Приобье - это тупиковая железнодорожная станция. Рельсовые пути здесь заканчиваются, упираясь в протоки Оби. Дальше - почти полное бездорожье, если не считать автотрассу, уходящую чуть южнее по левому берегу Оби в сторону Ханты-Мансийска.

И вот здесь была самая главная интрига: куда дальше следовать? Я держал в уме несколько вариантов продолжения пути:

1) Водным транспортом до города Берёзово;
2) На вертолёте куда-нибудь в направлении того же Берёзово;
3) Водным транспортом до города Белоярский или куда-нибудь ещё;
4) Автобусом до Ханты-Мансийска.

PR-13.jpg

Варианты перечислены в порядке понижения приоритета. Поэтому в первую очередь мы рассматривали вариант с попаданием в Берёзово. Причём, Берёзово был бы для нас перевалочным пунктом на пути в Салехард. А уж если вдруг с Салехардом потерпим неудачу, то оставался запасной вариант с Ханты-Мансийском.

Так что ехали мы не совсем уж наобум, а с предусмотренными заранее "планом А", "планом Б", "планом В" и т.д.

Как только мы приехали, я столкнулся с первой серьёзной проблемой: не работал интернет в мобильном телефоне. Я предусмотрительно взял две SIM-карты разных мобильных операторов - условно назову их Жёлтый и Красный, - но от обеих не было никакого толку. Более того, если Красный время от времени хотя бы позволял звонить, то Жёлтый вообще отрубился намертво. Это меня несколько обескуражило, так как я всё же очень рассчитывал на интернет под рукой. Да, я догадывался, что в пути со связью будут большие проблемы, но не ожидал, что они будут возникать и в населённых пунктах.

Ладно, где наша не пропадала! Вокруг много людей, и, если что, спросим-разузнаем. Первым делом мы направились к речному вокзалу.



1. Расписание возле речного вокзала. Как потом выяснится, не всё здесь указано достоверно. Например, билет на дневной рейс до Октябрьского стоил аж 700 с лишним рублей. А теплоходик до Белоярского ходит раз в двое суток.

PR-01.JPG

В общем, мы с Алиной пошли в здание речного вокзала. От увиденного там аншлага несколько приуныли. Как же было много народу! Но очередь решили всё-таки отстоять, чтобы в итоге выяснить, что билетов до Берёзово нет. Нам предложили взять билеты до Перегрёбного, но мы тактично отказались.

Итак, с первым вариантом облом. В связи с чем мы решили узнать, как обстоят дела с вертолётами.
Прежде чем мы нашли такси до вертодрома, один из зазывал предложил нам такси речное. До Октябрьского, всего за 500 рублей. Ребёнок бесплатно.

Я ответил, что мы чуть позже определимся. Мужик же на это кинул обиженную реплику: "Да ради бога! Можете больше вообще не подходить".

Тем временем, нашли таксиста со свободной машиной. Он предложил довезти нас до вертодрома за 150 рублей. Я обрадовался, что недорого, и согласился без колебаний. Оказалось, что вертодром находится сразу за железнодорожным вокзалом. То есть, мы могли спокойно дойти до него на своих двоих всего за 10 минут. Лох - это судьба! Опять же, спасибо неработающему интернету. Благо, что я хотя бы знал о взаимоблизком расположении железнодорожного и речного вокзалов.

И вот мы приехали на вертодром.

2. На вертолётной площадке уже стоял жёлтый вертолёт авиакомпании UTair. И было интересно узнать, куда же он в этот день полетит.

PR-02.JPG


3. И вот перед нами скромненькое здание вертодрома Сергино. По кучковавшимся людям было понятно, что скоро будет посадка на какой-то рейс. Мы с Алиной направились в кассы, чтобы узнать по поводу ближайших вертолётов.

S-7749.JPG

В итоге выяснили, что вертолёт, который мы заметили на площадке, через час полетит в Саранпауль. Путешествие в Саранпауль - это была заманчивая идея. Тем более, я как раз находился под свежими впечатлениями от рассказа Дмитрия (modelman) про те края. Но с ребёнком не рискнул. Да и билеты уже были распроданы. Это, кстати, был единственный рейс из Сергино за весь день.

Алине было интересно посмотреть, как взлетает вертолёт, и она попросила ещё побыть здесь. Тем более, она весьма оживлённо общалась с девочкой-ровесницей, летевшей в Саранпауль с водными черепашками и большим рыжим котом (ну и с родителями, разумеется). Нас при этом кошмарили, что вертолёт очень шумный, и полёт для нас с Алиной может оказаться суровым испытанием. Мол, неподготовленные люди испытывают некоторый дискомфорт при перелёте. Мне же показалось, что нас просто специально отговаривали. Никому здесь лишние туристы не нужны.

4. Вышка с флажком-ветроуказателем. На этой фотографии она больше напоминает факел.

PR-04.JPG


5. Вскоре всех улетающих в Саранпауль завели в салон вертолёта.
Вертолёт постоял, потарахтел, вращая винтовыми лопастями, а затем поднялся в воздух и улетёл в далёкие саранпаульские дали.

PR-05.JPG


Алина радовалась этому зрелищу и говорила, что очень хочет так же полетать. Мы снова пошли в кассу, чтобы узнать, какие рейсы запланированы на следующий день. Выяснили, что будет вертолёт в Игрим. Но билеты возможно забронировать только утром в день отлёта, по телефону. Я записал номер, и мы с Алиной пошли обратно к речному вокзалу.

Возник вопрос, а куда, собственно, нам податься. Теплоходик до Белоярского уже ушёл. Улететь мы никуда не улетим...
Решили сесть на первое попавшееся речное судно. Следовало оно в Октябрьское - и это был не самый плохой вариант. Тут же мы вспомнили того мужичка-зазывалу, которого рядом с речным вокзалом уже не было. Вот знали бы заранее, что в итоге поедем в Октябрьское, могли прокатиться дешевле в два раза. А так нам пришлось покупать два билета на общую сумму 1000 с лишним рублей.
Прокатиться же нам предстояло на быстроходном теплоходе "Линда-6".

6. Алина на дебаркадере, ждём "Линду".

PR-06.JPG


В здании речвокзала мы перекусили беляшами, ватрушками и какими-то пирожками. Было уже 13:30, и нужно было ещё полчаса с небольшим подождать теплоход.

7. Смотрел я на противоположный берег, на эту водную гладь и думал: как же широка река Обь! Вот только это не Обь вовсе! Это - протока Алешкинская. Одна из многочисленных проток, синими капиллярами опоясывающих Обь на протяжённом участке от омских земель до Салехарда.

PR-07.JPG


8. Стоим на балкончике дебаркадера.

PR-08.JPG


А вскоре подошла наша "Линда". Мы сели в неё и отправились бороздить речные просторы.

9.

PR-09.JPG


10. Алина всё с тем же дельфинчиком. И с резиновой змейкой, только что купленной в Приобье.

S-7749.JPG


Карта нашего маршрута. Петляя по извилистым протокам, мы всё же в итоге выходили на большую Обь. И там уже вскоре должны были причалить в Октябрьском.

Priob-Okt small.png

Поездка длилась 50 минут. Длина пути составила почти 30 километров.


11. На спинках кресел красовалось название судоходной компании-перевозчика. В целом, в салоне "Линды" было довольно комфортно. А нам ещё и за столиком удалось посидеть.

PR-11.JPG


А вот фотографировать через грязные заляпанные стёкла было очень непросто. Смогу показать лишь совсем немного кадров. Причём, их пришлось подвергнуть жёсткой фотошоповской обработке. Да и они в итоге получились грязноватыми.

12. "Мангровые" леса Алёшкинской протоки.

PR-12.jpg


Да, было ощущение, будто плывём по каким-то тропическим рекам, с мангровыми лесами на берегах. И казалось, что едем охотиться на крокодилов или пеликанов. Было очень жарко, +28. Как будто и не Сибирь вовсе!

13. Свернули на другой "речной переулок" - протоку Большую.

PR-13.jpg


Как же это всё необычно смотрелось. Протоки образуют огромное количество необитаемых речных островов, покрытых лесами и кустарником. Кажется, что там вообще не ступала нога человека!
Однако по некоторым островам всё же проходят зимники. Да и навигационные знаки на них можно заметить.


14. А вот и основная Обь. Правый берег на этом участке обрывистый, гористый. Левый - равнинный.

PR-14.JPG


15. Октябрьское, рыбацкий берег.

PR-15.JPG


16. С каким удовольствием я смотрел на эти пейзажи! Как же в тот момент было радостно на душе, что я не ошибся, совершенно случайно выбрав это красивое место в качестве следующей точки маршрута.

PR-16.JPG


17. Три косых столба. Пожалуй, вполне сойдут за одну из главных достопримечательностей села.

PR-17.JPG


18. Итак, мы уже на причале. Вид на торчащую макушку "Линды 6".

S-8051.JPG


19. Вот оно, новое для нас место - пгт Октябрьское.

S-8051.JPG


20.

PR-20.JPG

А мобильного интернета по-прежнему не было.

Итак, что же на тот момент получалось. Мы в новом и совершенно незнакомом для нас населённом пункте. Связи нормальной нет. Интернета нет. Гостиницу не бронировали (как раз по названным причинам). В посёлке никого не знаем... Полная неизвестность!

Эх, хорошая могла быть интрига!.. Если бы я уже не рассказал, чем в итоге всё закончилось :)

Но именно про Октябрьское мне хочется рассказать как можно подробнее. Уж очень оно меня очаровало. Потрясающее место.

И о нём уже будет отдельный новый рассказ. С новым заголовком.
Tags: Алина, Сибирь, ХМАО, амбиции, баттхёрт, вертолёты, карта, корабли, красота, лес, лето, опыт, отпуск, поезд, поездки, природа, радость, река, телефоны, услуги, фото
Subscribe

Posts from This Journal “река” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 80 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →