Captain Kraken (patasak) wrote,
Captain Kraken
patasak

Отпуск в Заполярье. Часть IX. Мурманск. Прощание у "Алёши" (19.08)

День перед отлётом выдался таким же погожим и ясным, как два предыдущих, и уже с трудом верилось, что мы прилетали в Мурманск при +4°C. Зимняя одежда за ненадобностью уже была упакована в чемодан, а мы решили ещё раз погулять по полюбившимся местам и заодно окинуть прощальным взглядом город Мурманск с главной смотровой площадки города.

Мемориал "Защитникам Советского Заполярья" - ещё одна важная и очень известная достопримечательность Мурманска. Расположен мемориал в северной части города на одной из самых высоких его точек. Памятник "Алёша", входящий в состав мемориального комплекса, - безусловно, самое заметное сооружение Мурманска: его видно практически из любого района города.

Разумеется, именно со смотровой возле "Алёши" удобнее всего разглядывать город. Правда, есть ещё на противоположном берегу Кольского залива район Абрам-мыс, откуда, по словам местных, открывается очень красивый вид на Мурманск, но мы были слишком ограничены по времени, и хотелось увидеть всего побольше в основной части города.

Добираться до "Алёши" лучше на такси (которое по городу стоит 100-200 рублей), так как все ближайшие к нему остановки общественного транспорта расположены в 20 минутах ходьбы.

M4-7.JPG M4-23.JPG

В результате получилась очень длинная и интересная прогулка. От мемориала по лесным тропинкам мы спустились к Семёновскому озеру, где покатались на лодочке, а затем поехали к памятнику Пикулю.

1. В Заполярье тоже играют в футбол.
Стадион "Труд" (Центральный). Домашняя арена футбольного клуба "Север" (Мурманск). Честно говоря, думал, что эта футбольная команда прекратила своё существование. Ан нет, до сих пор играют. Пусть и на любительском уровне.

2. Здание Администрации на проспекте Ленина выглядит ярче и позитивнее в ясную погоду.

3. Пересечение проспекта Ленина и улицы Володарского.

4. Памятник ледоколу "Ермак" у Мурманского областного краеведческого музея.

6. Улица Аскольдовцев. Идём к "Алёше".

7. И вот показалась могучая спина легендарного монумента!

8. По пути к монументу открываются великолепные виды!

9. И вот он, гигант "Алёша". Надёжно охраняет город.

10. Мемориальная пирамида.

11. Алина на фоне Мурманска.

12. Город-сказка!

13. Видны уже знакомые нам Храм Спаса-на-Водах и маяк.

14. "Зенитка" в честь воинов ПВО.

16. "Скоро я вырасту такая же!"

17. Кому-то посчастливилось пожениться в такую прекрасную погоду в таком славном и красивом месте!

18. Ещё раз вид на город. Видна главная телевышка.

19. Уходим вниз по лесным тропинкам.

23. Идём к Семёновскому озеру. Люди катаются на лодочках и катамаранах. Захотелось покататься и нам с Алиной.

24. Путь предстоял довольно долгий.

25. И зачем куда-то выезжать? Тут в черте города растут и грибы, и ягоды... И шикарная природа везде! Если бы ещё люди не свинячили.

26. Гулять по лесу - одно удовольствие! Кстати, насекомых (в том числе комаров) не было вообще!

27. Семёновское озеро. Взяли лодочку на прокат. В плохую погоду сие удовольствие нам бы не было доступно, потому что в холод и дождь лодочная станция закрыта.

28. Чей-то кораблик.

29. Нас облил фонтан. Причина тому - моя неловкость и нерасторопность.
Дело в том, что фонтан очень хитро работает. Может затихнуть на какое-то время, а потом внезапно ожить и обрызгать незадачливых лодочников, подплывшим близко к фонтану. Если ловко лавировать, то можно остаться сухим (тем более, каждая труба мигает предупреждающими огоньками). В этом главная прелесть катания!
Хоть нас и обрызгало, всё же было весело. А промокшая одежда благодаря жаркой погоде высохла довольно быстро.

30. Людей на берегу как никогда много: кто-то рыбачит, кто-то отдыхает на пикнике, кто-то просто гуляет.

31. Фото схемы. Вдруг кому пригодится.

32. В центре города. Поднимаемся по лестнице к памятнику Пикуля.

33. И вот мы позируем с Алиной у памятника замечательному писателю-маринисту Валентину Пикулю. Мой дед был лично с ним знаком. А ещё с собой у меня была книга "Моонзунд". Сейчас читаю второй том произведения.

34. Очередные грибочки на память.

Мурманск я покидал с грустью. Мне очень понравился этот город, несмотря на холодный приём и некоторые очевидные недостатки. Всё же Мурманск меня сразу очаровал своими скалистыми и лесными пейзажами, своей незамысловатой, но аккуратной архитектурой с яркими разноцветными рисунками, красивыми названиями улиц и районов, подчёркивающими заполярный колорит и напоминающими о славном прошлом города. Редко какой город так сильно меня впечатляет. И надеюсь, что в Мурманске побываю ещё не раз.

С одной стороны, Мурманск заслуживает более комфортного климата и бытовых условий. Но был ли бы тогда этот город так привлекателен для меня? Получился бы вояж таким увлекательным и интересным?...
Думается мне, без это арктической "изюминки" город был бы совершенно заурядным. И был бы это не Мурманск вовсе.

Мой рассказ о поездке в Заполярье завершён. Но будет ещё заключение с детальным разбором поездки. Надеюсь, фотографии и моё повествование увлекли и удивили читателя!