Captain Kraken (patasak) wrote,
Captain Kraken
patasak

Другой Магадан. Часть III. Бухта Гертнера (11.08.2018)

Пришло время рассказать про самую приятную часть командировки. Безусловно, данная часть заслуживает наибольшего внимания, так как в ней сосредоточено всё самое красивое, что я увидел в поездке. С другой стороны, показанные ниже кадры могут ввести в заблуждение, так как нам посчастливилось увидеть Магадан при весьма нехарактерной погоде. Наверняка в другие 360 дней всё смотрится намного мрачнее. Но раз уж колымская природа дала нам такой шанс, то почему бы им не воспользоваться и не запечатлеть все красоты при самом фотогеничном освещении?

Предпоследний день командировки стал для меня настоящей отдушиной, несмотря на то, что полдня пришлось работать. А день-то был субботний, напоминаю. Но всё же, закрыв все служебные вопросы, мы всей группой наконец-то решились выбраться на природу. А погода-то была шикарнее некуда: температура воздуха +26°C, яркое солнце, почти безоблачное небо и полный штиль! И тут сам бог велел поехать куда-нибудь к морю, подальше от основной части города. Местные нам подсказали, что лучше всего для этого нам подойдёт пляж "Горняк", расположенный на берегу бухты Гертнера. И мы, пообедав и переодевшись, заказали такси и выехали в сторону указанного пляжа.

MG-7516.JPG MG-7532.JPG

Пляж "Горняк" располагается в одноимённом отдалённом районе Магадана и является излюбленным местом отдыха для горожан и приезжих туристов. И да, в такое трудно поверить, но это реально пляж! Пляж в Магадане! И мы увидели толпы отдыхающих. В чём, правда, мало удивительного, так как хорошей погодой Магадан совсем не избалован, и любой жаркий день для местных - на вес золота. Тем более, дело было в субботу, так что массовое паломничество на пляже вполне объяснимо.

Но мы не ограничились одним лишь посещением пляжа. Мы прогулялись дальше по северному побережью бухты Гертнера.
И не передать словами, какие красоты мы там увидели!
А раз уж слова бессильны, то постараюсь показать увиденные красоты с помощью пятидесяти с лишним фотографий. Ох, непросто же было их отобрать! Иной раз наоборот тщетно пытаешься найти немногое хорошее из посредственного. А здесь же было жалко отцеплять некоторые достойные кадры. И нет, это не самовосхваление. Это восхваление невероятно красивой природы Колымского края.

1. Пляж "Горняк". Первое, что мы увидели, выйдя из такси - горная речка и какая-то непонятная конструкция на противоположном берегу.

2. И река эта называется Дукча.

3. А вот и пляж!

4. Настоящий пляж! И отдыхающих довольно много для такого некурортного региона.

5. Но мы пришли не для того, чтобы загорать. Мы идём в сторону красивых живописных сопок на северном берегу бухты. Переходим по мосту.

6. Река Дукча.

7. Мост автомобильно-пешеходный. Надпись о запрете купания вполне логична, но 11 месяцев в году она будет выглядит весьма забавно. Как некая издёвка, что ли.

8. Вид с моста на Дукчу.

9. Вполне живописная речушка.

10. Вышли на площадку с непонятной конструкцией. Как мне подсказал berdasov.online, это погрузочный транспортёр. Здесь где-то рядом располагается каменный карьер. Собственно, не просто же так пляжу дали название "Горняк".

11. Кто-то решил забраться для пикника повыше.

12. Продолжение пляжа "Горняк". Северное побережье бухты Гертнера.

13. Отдыхающие развлекаются.

Прервусь на небольшую справку.
Бухта Гертнера - бухта в Тауйской губе Охотского моря. Вдаётся в меридианном направлении в восточную часть полуострова Старицкого (на перешейке которого, как я уже говорил, и расположен Магадан). В бухте расположены острова Кекурный и Три Брата. Крайний южный мыс — Красный, на севере безымянный выступ побережья с непроходимыми в прилив прижимами. В бухту впадают реки Магаданка и Дукча. Берега бухты невысокие, с узкими песчано-галечными пляжами. Только к югу от устья Магаданки побережье бухты окаймляет высокий береговой обрыв, но повсюду между ним и водой есть узкая песчано-галечная полоска.

Бухта названа в 1912 году гидрографической экспедицией в честь её участника - капитана второго ранга К.Н. Гертнера.

14. Южная сторона бухты была засвечена контровым светом.

15. А вода здесь какая чистая и прозрачная! Не сравнить с бухтой Нагаева.

16. А вот кадр с собачкой, который уже успел многим понравиться. К сожалению, фотография потеряла в резкости при зумировании. Но смотрится всё равно эффектно.

17. Люди и животные могли "гулять по воде" благодаря случившемуся в тот день отливу. Но я тогда ещё не знал об этом.

18. Идём дальше по песчаному берегу.

19. Любуемся склонами сопок.

20. Резиновые лодки валялись буквально на каждом шагу. В тот день было много рыбаков.

22. Какой-то незнакомый мальчик случайно попал в кадр. И получилось эффектно.

23. Песок сменяется крупными камнями, и идти становится всё сложнее. Хорошо, что я надел удобные кроссовки. А ведь изначально даже сомневался, стоит ли их вообще брать. Был уверен, что гулять придётся в меховых ботинках, как два года назад.

24. Острова Кекурный (слева) и Три Брата (справа). На самом деле они расположены не на одной линии. Три Брата находятся на пару километров дальше, если смотреть с данной точки.

И вот я дошёл наверное до самого живописного места в бухте. Тут какие-либо комментарии излишни. Просто смотреть и любоваться.

29. Вот это всё могло затопиться в любой момент приливом. Я бы, конечно, не утонул. Но мог оказаться в воде по колено, так как до берега было метров двести. Мог не успеть уйти сухим.

32. Прошу прощения за одинаковые кадры, но эту красивейшую сопку хотелось фотографировать с разных ракурсов. Наверное у данного мыса есть название, но мне этого не удалось узнать.

33. Ах, эти каменистые склоны! Что может быть красивее.

Очень не хотелось покидать столь прекрасное место, но нужно было двигаться назад. Приближался вечер, и застревать здесь было небезопасно.

34. Идём обратно.

35. Невозможно было не хвататься постоянно за фотоаппарат. Здесь хотелось фотографировать буквально на каждом шагу.

40. Снова идём по песчаному берегу.

41. Вот и чайка наконец-то попала в кадр.

Далее, дойдя до "Горняка", мы со Славой решили подняться на одну из лесистых сопок. Хотелось пофотографировать бухту с высоты.

42. Идём в лес.

Лесная почва приятно пружинила под ногами. И как-то было уютно и тихо в лесу. Необыкновенное ощущение.

43. А вот какие замечательные виды на бухту нам открылись.

44. Ну как после этого не полюбить Колыму?

45. Идём дальше. Вроде бы поднялись на гору за пару мгновений, а ощущение сложилось, что мы где-то уже на недосягаемой верхотуре.

48. Зелёные плоды ольхи. Созреют - станут шишками.

49. Ещё один шикарный вид с обрыва.

51. Брусника. Жаль, что недозрелая. Наверное пик созревания ягоды приходится на конец августа. Собственно, как и в Мурманске.

Вскоре мы со Славой спустились обратно к "Горняку". Решили напоследок немного прогуляться по пляжу.

52. Увидели "Ниву" ярко-зелёного мультяшного цвета (здесь цвет не очень достоверно передан). Встречались мне и ярко-оранжевые автомобили. Опять же, ничего удивительного. В зимнее время на белом фоне такие машины очень удобно отыскивать.

53. Кофейный киоск-фургон. Всё как на курорте!

54. Пляж "Горняк". Виднеются стаи чаек.

55. Вячеслав единственный из нас решился искупаться. Теперь может гордо всем сообщать, что купался в Охотском море. Да ещё и в Магадане.

И сразу же после этого начался прилив. И я был впечатлён! Никогда не видел приливов и не знал, что они настолько стремительные. Вода прибывала буквально на глазах!

56. Покидаем пляж.

Обратно в город решили ехать на маршрутке. Вернее, не мы решили, а я на этом настоял. Что это была за поездка - лучше не рассказывать. Это достойно рубрики "Резиновый автобус". Скажу лишь, что Слава очень хотел меня прибить :)
Зато прочувствовали на себе особенности сурового магаданского быта. Да, и самое интересное, что маршрутка в этот день была последняя. Время 19:30, и маршрутка последняя! С другой стороны, если помнить особенности местного климата, то это более чем объяснимо.

Ну а что касается бухты Гертнера, то её я, конечно, буду вспоминать с трепетом и восхищением. Такие невероятные красоты трудно забыть.
Tags: Дальний Восток, Крайний Север, Магадан, горы, интересное, командировки, красота, лес, лето, море, поездки, природа, радость, растения, река, факты, фото, ягоды