Captain Kraken (patasak) wrote,
Captain Kraken
patasak

Category:

Забытые станции метро: «Шарикоподшипниковская»

1989map-small2.jpgНедавно я поучаствовал в увлекательной дискуссии у Грифона. Речь шла об ударных темпах строительства станций метро в Москве. И затем, уже вне рамок обсуждения, мне вспомнился перестроечный период - время, когда я впервые познакомился с московским метрополитеном. Уже тогда схема метро мне казалась довольно большой и замысловатой.

И особенно запомнилась схема 1989 года (полное изображение можно посмотреть здесь), так как именно с неё я начал изучение станций московского метро.
Примечательно, что в то время ещё не были открыты (но уже обозначены на схеме как строящиеся) станции «Черкизовская», «Улица Подбельского» (ныне «Бульвар Рокоссовского»), «Тёплый Стан», «Битцевский Парк» (ныне «Новоясеневская») и «Крылатское». Как видно, некоторые из неоткрывшихся тогда станций к настоящему моменту уже успели переименоваться! Также в 1989-м ещё не были построены несколько станций северного радиуса Серпуховско-Тимирязевской линии и не была введена в эксплуатацию Люблинская линия. А станции «Молодёжная» и «Крылатское» ещё не "телепортировались" на Арбатско-Покровскую линию.

Конечно, бросаются в глаза старые названия некоторых станций: «Кировская» (ныне «Чистые Пруды»), «Площадь Ногина» (ныне «Китай-Город»), «Площадь Свердлова» (ныне «Театральная»), «Калининская» (ныне «Александровский Сад»), «Проспект Маркса» (ныне «Охотный Ряд») и т.д.
Примечательно, что последняя переименовывалась несколько раз. Причём, на данный момент название «Охотный Ряд» присваивалась уже трижды за всю историю существования станции.
Кстати, я чуть было не подумал, что приведённый скрин является подделкой, фейком. Почему-то был уверен, что станция «Красные Ворота» в то время ещё называлась «Лермонтовской». Даже не знаю, откуда у меня это ложное воспоминание, но мне реально казалось, что «Лермонтовская» попала под основную волну переименований в начале 90-х. Но нет! На самом деле первоначальное название «Красные Ворота» вернули в 1986 году.

Но есть на схеме 1989 года один момент, который сильно врезался мне в память. Я говорю про станцию «Шарикоподшипниковская». Вернее, это была не станция, а проектное название ещё не открытой станции на ещё не построенной Люблинской линии. В последствии этой станции дали более удобоваримое и уместное название «Дубровка», но при этом открыли её с большим опозданием, когда уже вовсю функционировал участок «Чкаловская - Люблино».

А как я предвкушал появление станции «Шарикоподшипниковская»! Прям-таки злорадно потирал ручки, представляя, как будут мучиться иностранцы, пытаясь произнести это лютое название. Такое длинное, что даже на схеме его написали через дефис! Из-за чего я думал, что правильно произносить надо так: «Шарико-Подшипниковская». Двойное ударение же!
Мне казалось, что придумать такое название - это какой-то особый глум. Причём, сразу и не поймёшь над кем больше: над иностранцами или над жителями района Дубровка. Но именно своей мозговыносимостью меня и привлекало это название.

И с одной стороны, жаль, что станция «Шарикоподшипниковская» так и не появилась на действующей линии метро. С другой стороны, я рад, что у кого-то хватило ума дать станции адекватное и красивое название - «Дубровка», как уже было сказано выше.
А топоним "Шарикоподшипниковская" всё же можно найти на карте Москвы. Так называется одна из улиц в той же Дубровке :)
Tags: Москва, воспоминания, детство, журналы, интересное, карта, метро, мозговынос, приколы, факты
Subscribe

Posts from This Journal “метро” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 86 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Posts from This Journal “метро” Tag