Captain Kraken (patasak) wrote,
Captain Kraken
patasak

Один летний день в Новосибирске (08.08.2018)

Было бы несправедливо побывать в разных сибирских уголках, но не побывать в столице Сибири - Новосибирске. И в прошлом году мне удалось аж дважды посетить этот город - летом и осенью. Впервые я оказался в Новосибирске, соответственно, в августе, когда пришлось лететь до Магадана на перекладных. И сначала я расскажу именно про летний новосибирский день.

Новосибирск - третий по численности населения город России. Расположен на обоих берегах реки Обь рядом с Новосибирским водохранилищем. Административный центр Сибирского федерального округа и Новосибирской области. Население - 1 612 833 чел. (2018). Площадь - 505,62 км². Разница с Москвой - плюс 4 часа. Город является центром Новосибирской агломерации. Крупнейший торговый, деловой, культурный, промышленный, транспортный и научный центр Сибири.
Новосибирск основан в 1893 году, а статус города получил в декабре 1903 года (по новому стилю — в январе 1904).

Итак, какое впечатление на меня произвёл город? Могу уверенно сказать, что позитивное. Однако, что интересно, сугубо визуально Новосибирск никакой. Оказавшись в центре, я даже не знал, что фотографировать! Совершенно безликий город. Повсюду торговые центры, производственные здания, много-много рекламы. И много-много автомобилей. А дороги, что характерно, весьма убитые.

Однако находиться в Новосибирске было приятно. Прежде всего, потому что город хорошо развит инфраструктурно. Например, с транспортом проблем не возникало. В частности, было несложно добраться как от аэропорта в город, так и из города в аэропорт - имеются регулярные автобусные рейсы.

Ещё мне понравилось гулять по новосибирским паркам. Везде было зелено, свежо и везде прыгали умильные белки. Пожалуй, именно своими природными достопримечательностями прежде всего и привлекает Новосибирск: Тимирязевский сквер, Заельцовский парк, Обские берега, пляжи. Вдоль Оби, впрочем, я нормально прогулялся уже когда второй раз приехал, в сентябре. Здесь же я прошёлся по центру и немного по окраине города. А вот элитный Академгородок оказался для меня недосягаем. Это примерно то же самое, что Зеленоград для Москвы. То есть, до него надо ехать и ехать.

1. Аэропорт Толмачёво. Сюда я прилетел из Москвы рано утром. Сдав багаж в камеру хранения, я решил посвятить весь день изучению Новосибирска.
Лететь в Магадан мне предстояло поздно вечером, так что свободного времени было в избытке.

2. Удивительный факт, но я уже был в этом аэропорту. Дело было в 2016 году: я летел из Комсомольска-на-Амуре, и самолёт приземлялся здесь на дозаправку. Но если тогда за пределы аэропорта я так и не выбрался, то теперь наконец-то мне удалось увидеть внешний фасад здания аэровокзала.

А самое главное - у меня наконец-то появилась возможность выбраться в сам Новосибирск и хорошенько по нему прогуляться.
Благо, автобусы тут ходят регулярно, и билеты стоят недорого. Правда, я попал в итоге на какой-то дурацкий рейс, который идёт по длинному и заковыристому маршруту через город Обь. Но в этом я уже должен винить только себя, ибо мне подсказывали, каким рейсом лучше ехать.

Тем не менее, где-то за 50 минут я доехал до центра Новосибирска.

3. И вот я на площади Гарина-Михайловского. Здесь расположены железнодорожный вокзал Новосибирск-Главный (включая пригородный вокзал) и станция метро "Площадь Гарина-Михайловского". Доступно много автобусных и троллейбусных маршрутов. Очень удобный транспортный узел. Такая функциональность мне сразу понравилась.

4. Железнодорожный вокзал имеет довольно любопытное строение. Есть верхние этаже, которые хорошо видно с площади, а есть этажи где-то "в яме". Много мостиков и надземных переходов.

5. Вот я прошёлся по мостику над железнодорожными путями и сфотографировал вокзальное здание. Со стороны площади нормально фотографировать мешало солнце.

6. А это, судя по всему, детишки вернулись из пионерского лагеря. Уже не вспомню, откуда приехал поезд.

7. Симпатичные "сталинки" на улице Дмитрия Шамшурина. Вид всё с того же моста.

8. Вокзальный фонтан.

9. Вот такая высотка-глыба украшает площадь. Как будто в одной гигантской бетонной плите прорубили дырочки-окошки. Смотрится жутко, конечно.

10. А вот вход в метро. Туда я первым делом и направился, чтобы добраться до самого-самого центра города. И заодно познакомиться с местным метрополитеном.

11. Станция "Площадь Гарина-Михайловского". Забавно, но поначалу я всё время читал как "Гагарина-Михайловского". Я был искренне уверен, что написано именно так, пока не услышал, как произносят название станции вслух, уже на обратном пути. С толку сбивало ещё и то, что в Новосибирске также есть станция метро "Гагаринская".

О Новосибирском метрополитене когда-нибудь расскажу отдельно. А сейчас переместимся на станцию "Сибирская", на которой я вышел, чтобы пообедать в ТРЦ "Галерея".

В "Галерее" я нашёл какой-то пельменный ресторанчик, где отведал куриного бульончика и разных сибирских пельменей.

Затем отправился гулять куда глаза глядят.

13. Улица Мичурина. И какой раздолбанный тротуар! В центре города?! Нда...

14. Виднеется осветительная мачта стадиона "Спартак".

15. Дом на улице Мичурина. Понравилась эта причудливая группа балконов.

16. Возле стадиона. Афиша футбольного матча с участием ФК "Сибирь". Эх, хорошая когда-то была команда! И в премьер-лиге играла, и в Лиге Европы УЕФА побеждала на своём поле голландский "ПСВ Эйндховен". Помню ещё, в составе сибиряков играл прикольный чех Томаш Выходил. Выходил и забивал.
А сейчас команда влачит жалкое существование в ФНЛ и, скорее всего, вылетит во второй дивизион.

17. Стадион "Спартак". Главный вход.

18. Афиша матча с участием ФК "Сибирь-2". Основной-то команде бы выжить! Куда ещё вторую содержать...

19. Центральный парк. Симпатичный вход с колоннадой.
В сам парк я не стал заходить, так как ещё с улицы заметил, что в нём лишь стандартные аттракционы-карусели.

20. Жилой дом на улице Мичурина. Точно такой же тип домов мне довольно часто попадается и в Москве.

21. А вот памятник архитектуры - дом Карпова.

22. Табличка с информацией.

23. А с этого ракурса видно, как несчастный домик Карпова зажат с двух сторон гигантскими современными зданиями. Удивительно, как ему вообще удалось выжить!

24. А вот, собственно, то, ради чего я решил дойти до конца улицы Мичурина. Сначала подумал, что это цирк или планетарий. Но, подойдя ближе, понял, что это не совсем обычное строение.

25. "Деловая женщина". Очень странная скульптура. Я сначала подумал, что это творение какой-нибудь феминистки, но нет. Автор - некто Агриколянский.

26. Novosibirsk Marriott Hotel на улице Орджоникидзе.

27. Отель украшен вот такими скульптурами греческих богинь. Хорошо хоть не "деловыми женщинами".

28. А планетарий оказался не планетарием вовсе! Это фрагмент Театра оперы и балета.

29. Вид на тот же отель.

30. Театр оперы и балета. Полное название - Новосибирский государственный академический театр оперы и балета.

Я, честно говоря, думал, что это новодел. Но нет! Театр был открыт ещё в 1945 году. Причём, построен он был ещё до войны, но по понятным причинам открытие отложилось.
Оперный театр является одной из главных достопримечательностей и архитектурным символом Новосибирска, важнейшим театром Сибири. Здание театра - памятник истории и архитектуры - самое большое из театральных зданий в России. Его общая площадь превышает объем здания Большого театра России. За такие размеры театр называют Сибирским Колизеем.

31. Плетёный креатив в сквере на площади Ленина.

32. Площадь Ленина. Аллея перед театром.

34. Памятник В.И. Ленину.

33. Композиция с Лениным многофигурная. Справа от Вождя - три фигуры: рабочий, солдат и крестьянин, символизирующие движущие силы революции.

35. Слева от Ленина - фигуры юноши и девушки. Таким образом показывается преемственность поколений.

Вскоре я снова спустился в метро и от станции "Площадь Ленина" доехал до "Заельцовской". Оттуда решил пройтись в сторону зоопарка.

36. Улица Дуси Ковальчук. Название порадовало, но фоткать на "Заельцовской" было нечего: куча проводов и неинтересные кирпичные здания.

37. Иду по улице Перевозчикова в сторону Тимирязевского сквера. Было очень жарко, и я купил бутылку минеральной воды в одном из магазинчиков.

38. Едва войдя в Тимирязевский сквер, сразу увидел белочку.

39. Белочка забавно стрекотала. Жаль, нечем было покормить милашку.

40. В парке было хорошо. Приятный прохладный воздух, высокие красивые сосны.

41. Мемориальный камень в честь 65-летия Победы.

42. Улица Тимирязева. Жилой дом-новодел.

43. Мощный многоквартирный дом. Наподобие тех, что я видел на проспекте Первостроителей в Комсомольске-на-Амуре.

44. Улица Жуковского.

45. Жилые комплексы возле Новосибирского зоопарка.
Слева можно заметить билетный киоск в виде белого медведя. Особенно обращает на себя внимание дверь в... пардон, в заднице медведя. Ндааа, дверь в заднице. Просто класс! И вот этот мужчина с сумкой через плечо реально вышел из медвежьей задницы!!!

46. Из-за сонного состояния я в зоопарк не пошёл. Хотя мне его очень рекомендовали посетить. В итоге направился в рядом расположенный дендропарк.

В дендропарке тоже было очень приятно и свежо: птички пели, сверчки стрекотали, листья шелестели. Я сел на скамейку и вздремнул полчасика. Уж очень меня вырубало в сон. Я ведь почти не спал во время перелёта из Москвы.

47. И вот увидел очередную белочку. Жаль, не успел сфокусировать камеру.

Как и во всём Новосибирске, фотографировать в дендропарке было нечего. Честное слово, нечего! Но мне там было очень хорошо.

Погуляв в дендропарке, я затем сел на троллейбус и поехал в сторону вокзала. Вышел на улице Челюскинцев.

48. Улица Челюскинцев. На подходе к вокзалу.

49. Мои любимые кирпичные высотки с лоджиями.

50. И ещё мне приглянулись вот эти мощные дома-"брежневки".

51. Затем я решил скоротать время в ТЦ "Апельсин", расположенном на Гарина-Михайловского. Сфотографировал вид из окна на площадь. Получился довольно прикольный эффект.

В ТЦ я поужинал и снова задремал на полчасика. Проснулся, когда уже успело стемнеть

52. А вот тот же дом-глыба, только ночью. Смотрится гораздо привлекательнее, чем днём.

Можно было погулять по ночному Новосибирску, и наверняка бы я сделал немало красивых кадров. Но очень уж хотелось спать!.. Почти сутки без сна - это суровое испытание. Поэтому я пошёл к автобусу и уехал на нём в аэропорт. Благо, автобус очень комфортный и приятный, так что мне удалось поспать ещё 40 минут.

53. И вот я снова в аэропорту Толмачёво. Сфотографировал красивый памятник героям-лётчикам.

В аэропорту я просидел ещё часа три, и уже после полуночи полетел в Магадан. Это, кстати, тоже был рейс с дозаправкой. Вот только из Москвы этим рейсом я улететь не смог, так как все билеты "эконом" были раскуплены. Но зато удалось воспользоваться новосибирской лазейкой, и в итоге мне предстояло лететь ещё 4 часа до Магадана (до Новосибирска летел из Москвы столько же). Разумеется, вырубился в сон сразу, хотя обычно тяжело засыпаю в самолёте. Но тут уж реально накрывало от недосыпа.

Ну а Новосибирск вспоминать приятно. Это достойная столица Сибири. Жаль, что одного дня для досконального изучения такого большого города было явно недостаточно. Особенно хочется когда-нибудь попасть и в Академгородок.
Но подозреваю, что в Новосибирск меня судьба ещё не раз занесёт.
Tags: Новосибирск, Сибирь, архитектура, великие люди, командировки, лес, лето, метро, памятники, поездки, факты, фото