Captain Kraken (patasak) wrote,
Captain Kraken
patasak

Categories:

Разбор полётов в «Итальянцах...»

Новый Год - время пересматривать старые советские фильмы. И заодно подмечать некоторые моменты, на которые раньше не обращал внимание. У меня так происходит почти при каждом новом просмотре какой-нибудь давней советской кинокартины, которую, казалось бы, засмотрел уже до дыр.

Взять, к примеру, «Невероятные приключения итальянцев в России» советско-итальянского производства. Я вообще, кстати, удивлён, что у нас в 70-е смогли снять что-то совместно с Италией. Случай уникальный. Как-то мне больше запомнилось советско-польское киносотрудничество.
Но я бы не отнёс эту комедию к числу любимых. Сюжет мне даже в детстве казался довольно глупым и не очень смешным. А вот что в этом фильме действительно поражало, так это трюки и спецэффекты. Чего только стоила посадка Ту-134 на оживлённую автомобильную трассу! Это даже в нынешнее время смотрится невероятно круто, особенно если учесть, что тогда не использовалась компьютерная графика. И при этом в съёмках была задействована профессиональная лётная школа гражданской авиации, выполнившая все трюки безупречно!
А прыжки на разводном мосту в Ленинграде?
А погоня со львом? С настоящим львом, не компьютерным! С искренним и неподдельным страхом у актёров!

В общем, визуально-трюковая сторона фильма - выше всяких похвал.
Но вот какие вопросы у меня возникают при просмотре, как у человека, толком не жившего в советское время.

Вопрос 1. А неужели раньше можно было запросто выбежать на аэродром и запрыгнуть на отъезжающий трап, как это сделал персонаж Андрея Миронова? И неужели можно было выбежать из отъезжающего самолёта и запрыгнуть на трап, как сделала главная героиня?

В настоящее время подобное развитие событий полностью исключено. Если на аэродром ещё как-то можно выбежать в момент, когда пассажиров выводят к аэродромному автобусу "Кобус", то выйти из самолёта, когда уже убран трап или "рукав" - невозможно даже теоретически, потому что самолётные двери наглухо закрываются, как только все пассажиры оказываются в салоне.

Вопрос 2. А что будет, если в самом деле потеряешь паспорт в самолёте? Вернее, если его у вас украдут. Просто взял некто ваш паспорт - и исчез неизвестно куда, пройдя таможенный контроль, получив багаж и т.д. Я понимаю, что вряд ли заставят летать туда-сюда, пока паспорт не найдётся. Но как всё будет на самом деле?

Вопрос 3. А будут ли люди летать по салону самолёта в случае разгерметизации?

Вот здесь сильно сомневаюсь. По идее, герметичность самолёта вообще никак не влияет на гравитацию в салоне.

Вопрос 4. А что за гигантские матрёшки были показаны в конце фильма? В Питере действительно есть такой музей? Или был когда-то? Или это не музей, а какой-нибудь кукольный театр?

И, наконец, Вопрос 5. Он относится не столько к упомянутому фильму, сколько к некоторым другим советским, не менее культовым, картинам.

Действительно ли была возможна ситуация как в "Иронии судьбы...", когда Женя Лукашин полетел вместо Павлика? Неужели в то время авиабилеты не были именными?
А что насчёт железнодорожных билетов? Персонаж по имени Надя купила для Лукашина билет на поезд. И вроде бы она не брала его паспорт. Выходит, в то время таким билетом мог воспользоваться вообще кто угодно?..

Да, вот такие любопытные размышления. Надеюсь, кто-нибудь из читателей в теме и сможет разъяснить перечисленные моменты.
Tags: воспоминания, детство, кино, конфуз, праздники, размышления, самолёты
Subscribe

Posts from This Journal “самолёты” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 103 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Posts from This Journal “самолёты” Tag