Captain Kraken (patasak) wrote,
Captain Kraken
patasak

Ханты-Мансийск. Часть V. Прогулка по центру и отъезд в Сургут (25.08.2018)

В Ханты-Мансийске, пожалуй, самый неочевидный центр города. Я предполагал, что он находится в Самарово, а оказалось, что он буквально у нас под боком - всего в десяти минутах ходьбы от нашей гостиницы. И получилось так, что по центру нам удалось погулять только перед самым отъездом. Но о том, что это был именно центр, я узнал уже будучи в Москве.

И это, пожалуй, одна из привлекательных особенностей административного центра ХМАО. Ханты-Мансийск - город уникальный, необычный, нестандартный, удивительный и интересный. Это лишь немногие лестные эпитеты, которых он заслуживает. Я почти не увидел никаких недостатков - если судить как турист, конечно. Хотя местные говорили мне, что они вполне довольны жизнью.
Единственный недостаток, который мне запомнился - это, конечно же, беспощадные комары, которых было полным-полно на набережной Иртыша и в лесопарковых зонах. Но к комарам и прочим летающим кусачим тварям надо всегда быть готовым, когда едешь в Сибирь в тёплое время года. С местными комарами шутки плохи! И в этом мы с Алиной убедились ещё в Октябрьском.

Ханты-Мансийск - город развитый и современный. Но, что удивительно, далеко не самый крупный и не самый доступный в транспортном плане населённый пункт региона. Если с воздушным сообщением всё в порядке - имеется солидный аэропорт (в котором мы с Алиной так и не побывали), - то железнодорожного сообщения с другими городами нет. Ближайшие к Х-М железнодорожные станции расположены минимум в 200 километрах. Можно сказать, Ханты-Мансийск находится на отшибе. Зато в летнее время становится доступнее благодаря судоходному движению по Иртышу (с выходом к Оби). Именно речным путём мы и добрались до этого замечательного города.

Тем не менее, в такой относительной изолированности тоже есть свои плюсы. Ханты-Мансийск живёт в гармонии с природой, а именно такие города я больше всего люблю.

Вот и в последние часы перед отъездом в Сургут нам хотелось как следует прогуляться по городу. Нам была дорога каждая минута пребывания здесь. И в итоге решили сходить к Храму Воскресения Христова - одной из самых известных достопримечательностей Ханты-Мансийска.

1. Идём по улице Сирина. Встретили вот такое транспортное средство, как нельзя лучше подходящее для местных погодных реалий.

2. Спустились по лестнице и оказались на улице Комсомольской.

3. Вскоре спустились по ещё одной лестнице - деревянной на этот раз.

4. А вот очередные круглые дома-"газгольдеры". Это, кстати, тоже детский сад - на этот раз "Радуга".

5. И вскоре мы добрались до современной жилой архитектуры.

6. Здесь уже начинается центр города.

7. Домик Айболита на пересечении улиц Комсомольской и Энгельса.

8. Улица Энгельса. Цивильная и культурная. Уже не сравнить с теми задворками, что я показывал ранее.

9. А это что? Вход в метро?..
Да нет, бред какой-то. Какое метро в крошечном Ханты-Мансийске?

10. А вот ещё одно ложное метро. С характерным круглым вестибюлем.

Это, конечно же, обычный подземный переход. Но почему-то выглядит как метро.

11. Ну а это здание меня особенно порадовало. Современный торговый центр, стилизованный под чум.

12. Центральная площадь. И жаль, что мы не перешли на ту сторону. Как я позже узнал, много бы интересного увидели.

13. А это, если не ошибаюсь, творческий центр на улице Мира.

14. Очередной фотогеничный грибочек. Найден на той же улице Мира.

15. Улица Пискунова.

17. Развязка улиц Гагарина и Чехова. Слева видна галерея-мастерская Геннадия Райшева.

18. И вот мы у подножия храмовой горы. К сожалению, большая лестница к Храму Воскресения Христова была на реставрации. Но можно было подняться по узенькой лесенке справа.

19. Памятник Кириллу и Мефодию и Храм Воскресения Христова с колокольней.

20. Фонтанный комплекс и храм.

21. В фонтанах можно было прочитать известные библейские заповеди.

22. Часовня Кирилла и Мефодия.

23. Снова храм.

24. А такой панорамный вид открывается с храмового холма.

25. Митрополит Тобольский Филофей.

26. Митрополит Тобольский Иоанн (а я его принял за Николая Чудотворца).

27. Ещё раз взглянули на храм.

И затем поехали на такси в сторону нашей гостиницы, чтобы забрать вещи.

28. Проезжаем знакомый чум.

Забрав вещи, поехали на том же такси к автовокзалу.

29. Проезжаем элитный жилой комплекс на улице Объездной, рядом с Археопарком.

30. И вот мы снова на авторечном вокзале, с которого началось наше знакомство с Ханты-Мансийском.

31. Сели в автобус.

А теперь пришло время рассказать, почему мы всё-таки решили поехать в Сургут, а не полететь напрямую в Москву.
Как обычно, дотянули до последнего. Уже накануне оставались только дорогие авиабилеты из Ханты-Мансийска. Пришлось прибегнуть к варианту с Сургутом. И так как из Сургута рейсов больше, то и больше шансов найти дешёвые билеты, что в итоге у нас получилось. Однако до Сургута ещё предстояло ехать минимум пять часов. Выбирая автобусные рейсы, я предусмотрел трёхчасовой зазор между прибытием автобуса в конечный пункт и отлётом самолёта в Москву. И не зря.
Ехали в итоге на два часа дольше, и едва-едва успели на самолёт. А причина задержки - ремонтируемые мосты, на которых было организовано реверсивное односторонние движение и из-за чего, как следствие, образовались чудовищные пробки. Пришлось понервничать.

Но об этой поездке я всё же не пожалел, ибо увидел много интересного из окна автобуса. Болота и леса были очень живописными. Иногда у обочины виднелись россыпи грибов (эх, пройтись бы по тем лесам!). А на самой дороге было весьма живенько: постоянно сновали бензовозы, сворачивавшие затем к нефтяным месторождениям (или оттуда же выезжали).

Жаль, не было возможности пофотографировать всю движуху и окружающие красоты. Мешали то солнце, то подтёки на окне.

Автобус, кстати, следовал в Нижневартовск. Но делал удобную для нас остановку в сургутском аэропорту, а после далее уже ехал через Мегион и Лангепас.

32. Остановка в пгт Пойковский. Один из тех населённых пунктов, образовавшихся исключительно благодаря нефти. Основан в 60-е годы как вахтовый посёлок на месте нефтяного месторождения.

34. И вот такой здесь был шедевральный туалет!

35. Единственное фото со мной за всю уральско-сибирскую поездку. И то в туалетном отражении :)

Затем мы поехали дальше. Перед Нефтеюганском была первая серьёзная пробка на ремонтируемом мосту через Юганскую Обь.

36. Виднеется факел вдалеке. Если не ошибаюсь, это характерный признак добычи природного газа. (UPD: однако yapet уточнил: "В ХМАО-то больше нефть добывают, а сжигают спутный газ")

37. Протока Юганская Обь.

38. Нефтеюганск. Церковь в честь Всех Святых.

39. Нефтеюганск, центр. К сожалению, подтёки на стекле мешали сделать нормальные кадры. А ведь Нефтеюганск довольно любопытный город. И приятный на вид. Крупнее Ханты-Мансийска, кстати.

В Нефтеюганске наш автобус стоял буквально минуту, и затем мы поехали дальше.

Пришлось пережить неприятные минуты перед ремонтируемым мостом через протоку Кривую. Это была ооочень долгая пробка. Потеряли на ней час с лишним.

40. И вот наконец-то мост через Обь. Въезжаем в Сургут.

41. Наконец-то мы в аэропорту. Ура! И надо спешить на регистрацию.

42. Быстренько фотографирую уже знакомое нам здание сургутского аэропорта. Мы здесь с Алиной уже были в начале года.

И в итоге, конечно, всё для нас закончилось благополучно. Уставшие, но довольные, мы прилетели в Москву. Самое забавное, что у Алины некоторые впечатления перемешались в голове. Она в дальнейшем рассказывала в школе, что ездила за кедровыми шишками в Нефтеюганск и кормила грибами мамонтов :)

Впрочем, при таком разнообразии впечатлений, подобная путаница не удивляет.

И на этом про Ханты-Мансийск у меня всё. Не буду лишний раз повторять, как меня порадовал этот город.
Но при этом обещаю, что когда-нибудь опубликую приквел к этой истории. Так уж получилось, что я начал со второй половины путешествия. Но ещё обязательно подробно расскажу про Октябрьское, Игрим, Приобье и Серов.
Tags: Алина, Иртыш, Обь, Сибирь, Сургут, ХМАО, Ханты-Мансийск, анонс, архитектура, великие люди, грибы, красота, лето, насекомые, отпуск, памятники, поездки, приколы, разрыв шаблона, река, факты, фото, церкви