Captain Kraken (patasak) wrote,
Captain Kraken
patasak

Два отпуска в Горячем Ключе. Часть I. На электричке через Адыгею (11.04.2018)

Пришло время рассказать о наших с Алиной поездках в Горячий Ключ. В данном цикле будут затронуты оба отпуска - и апрельский, и октябрьский. Обычно в моих обзорах не бывает такого хронологического разброса. Но в данном случае имеется возможность наглядно сравнить два времени года в одном и том же южном городе. Заодно освежить в памяти впечатления полугодовой давности, разбавив их совсем недавними, октябрьскими.

Первая поездка состоялась 11 апреля. От Краснодара до Горячего Ключа ходит весьма разнообразный транспорт: и автобус, и электричка, и поезд "Ласточка", и обычный поезд. Мы хотели поехать с Алиной на "Ласточке", но проспали её. Помня о кошмарных краснодарских пробках, на автобусе ехать не рискнули, и в итоге решили добираться на электричке.

А с электричкой вот какой парадокс: 7-летнему ребёнку билет со скидкой будет продан только при предоставлении справки из школы (причём, справка не распространяется на летние месяцы). Тогда как на автобус и "Ласточку" никакой справки не надо - для детской скидки достаточно предоставить свидетельство о рождении. И так как предварительно взять справку в школе я не догадался, пришлось платить как за два взрослых билета. Но это всё мелочи жизни. Сама поездка на электричке получилась довольно интересной.

Как и в подмосковном обзоре, я изобразил весь маршрут на карте, с указанием примерной локации фотографий. Кадров хоть и мало получилось, но они дают более-менее достоверное представление об увиденных мною местах. На карте видно, что маршрут представляет собой ломаную зигзагообразную линию. Именно так ходят электрички и поезда в сторону Горячего Ключа. По-другому невозможно. Автобусная траектория будет не настолько заковыристая, но зато на автобусе вы соберёте все пробки в Краснодаре или на подъезде к нему (если ехать обратно).

Также можно разглядеть, как различается местность вверху и внизу карты. Если в окрестностях Краснодара преобладают равнинно-степной ландшафт, то Горячий Ключ расположен в гористой местности. С него, можно сказать, и начинается настоящий горный Кавказ.

Всего нам предстояло проехать около 60 километров, и путь в итоге занял полтора часа. Меня, честно говоря, удивило, что так долго, ведь такое же расстояние от Москвы до Истры я преодолевал на электричке ровно за час. При том, что остановок до Истры было вдвое больше.

1. Краснодар. Едем в электричке, проезжаем завод имени Седина. Виднеется памятник Ленину...
То есть, завод назван в честь Седина, а памятник Ленину. Прям как в том анекдоте про "Муму".

AD-01

Далее мы проехали по мосту через реку Кубань и оказались на территории Адыгеи.

2. Мечеть в посёлке Энем.

AD-02

В Энеме железнодорожная дорога разветвляется. Одна ветка уходит в сторону Новороссийска, вторая - в сторону Туапсе через Горячий Ключ. Соответственно, мы свернули на вторую.

3. Окрестности станции Энем-2. Затопленный карьер Больничный.

AD-03

4. Где-то между станциями Суповский и Отрада.

AD-04

5. Пейзаж возле станции Шенджий.

AD-05

6. 1662 километр. Гипнотические колья.

AD-06

7. Похоже, это виноградник.

AD-16

8. Станция Псекупс. Здесь была продолжительная стоянка, около 10 минут. И я ненадолго вышел на платформу, чтобы подышать свежим воздухом.

AD-07

Едем дальше.

9. Вид на хутор Псекупс. Ещё одна водокачка в мою фотоколлекцию.
Псекупс - это также речка, вдоль которой мы будем прогуливаться в городе Горячий Ключ.

AD-08

10. И вот мы снова на территории Краснодарского края. Платформа "Лесная сказка". Вокруг действительно один только лес. Бескрайние поля и сельскохозяйственные угодья закончились как только мы покинули Адыгею.

AD-09

11. Станция Саратовская, в честь одноимённой станицы. Это предпоследний остановочный пункт на нашем пути.

AD-10

12. А вот и Горячий Ключ. Фотографировать вокзал было некогда, так как подошёл автобус, едущий в центр города.

AD-11

13. Вокзал ограждает вот такой забор. И калитка на выход открывается только здесь. В здание вокзала можно попасть только выйдя за забор, затем пройдя 100 метров вдоль забора, и после этого зайдя в другую калитку, которая только на вход.

AD-12

14. Едем в автобусе по городу. Здание городской администрации на пересечении улиц Ленина и Революции.

AD-13

Ехать нам предстояло до остановки "Санаторий Горячий Ключ". И это конечная остановка почти всех городских автобусных маршрутов. Но у междугороднего автобуса конечной является предыдущая остановка - "Улица Ворошилова". Там и расположен автовокзал.

15. Домик возле конечной остановки. В нём расположены гостиница и туалет. Туалет по необъяснимым причинам не работал - на двери висел амбарный замок.

AD-14

16. Идём по какой-то разбитой дороге в сторону санатория. Такой вид не настраивал на оптимистичный лад.

AD-15

К счастью, это был тот случай, когда первое впечатление оказалось обманчивым. Ибо на территории санатория мы обнаружили замечательный парк и живописные природные объекты. Об этом подробнее в следующей части.
Tags: Адыгея, Алина, Горячий Ключ, Кавказ, Краснодар, амбиции, анонс, весна, география, карта, отпуск, поезд, поездки, пруд, услуги, фото

Posts from This Journal “Кавказ” Tag

• Потерянная Адыгея

Решившись снова взяться за дело, как в прежние времена, я захотел в первую очередь подробно написать о путешествии в Адыгею. Та поездка состоялась в…

• Золотая осень в Адыгее (06.10.19 - 08.10.19)

Хоть и трудно было заставить себя написать большой всеохватывающий пост, всё же я не мог продолжать откладывать иллюстрированный рассказ об Адыгее.…

• Ремень-горох

Фотографироваться с ремнём-горохом в Лабинске - это уже у нас с Алиной стало своеобразной традицией. Ремень-горох для нас весьма культовое растение.…

Posts from This Journal “Кавказ” Tag

• Потерянная Адыгея

• Золотая осень в Адыгее (06.10.19 - 08.10.19)