Captain Kraken (patasak) wrote,
Captain Kraken
patasak

Отпуск в Заполярье. Часть I. Мурманск. Холодный приём (14.08 - 15.08)

Несмотря на моё бравое и позитивное вступление, на самом деле всё начиналось отнюдь не оптимистично. Всё-таки Крайний Север есть Крайний Север, и надо быть готовым ко всему.

Из песни слов не выкинешь: начало путешествия получилось мрачноватым и немного шокирующим. Особенности климата и моя непредусмотрительность породили немало проблем.

М-36.JPG М1-3.JPG

М1-17.JPG М1-24.jpg М1-29.JPG М-35.JPG

Во-первых, представьте, каково это - улетать в 20-градусную жару в футболке и шортах, а прилетать в почти что зимнюю температуру +4°C с сильным порывистым ветром и повышенной влажностью воздуха. Уже в самолёте пришлось сменить летний гардероб на зимний.
Во-вторых, представьте, что такое приехать в 3 часа ночи в забронированную заранее гостиницу, и только на месте уже выяснить, что это не гостиница вовсе, а прогнившая неотапливаемая помойка.

Я не предусмотрел, что "холодно" - это не только холодно на улице. Внутри домов бывает такая же лютая холодина! Если на югах можно выбрать любой клоповник подешевле с удобствами во дворе, из соображений "мне же только ради переночевать, жить-то я там всё равно не буду", то в суровых северных условиях такой номер уже не пройдёт! Мало того, что в августе в большинстве домов Мурманска (а то и во всех) плановое отключение горячей воды, так ещё и отопление летом попросту не предусмотрено! Лето же, чёрт побери!!! А то, что оно только по календарю лето, а по факту холодрыга как в ноябре у нас в Москве, - это никого не волнует. Лета в привычном для нас понимании в Мурманске вообще может не быть, а отключать-то воду и отопление когда-то надо...
КАК мурманчане выживают в таких условиях - вообще не представляю! Правда, у них зимы куда мягче и суше, чем в средней полосе, но плата за такой сезонный комфорт - полтора месяца полярной ночи в году.
Я не предусмотрел, что "холодно" - это не только холодный воздух, густые облака и ветер. Это ещё может быть проливной дождь на весь день! А зонты мы, разумеется, не взяли.

В общем, обо всём по порядку.

Вылетев в 23:30 из Москвы, мы приземлились в Мурманске в 2 часа ночи. "Ночь" - это громко сказано, ибо несмотря на то, что полярный день завершился ещё в июле, на улице уже было по-утреннему светло. Мурманский аэропорт в посёлке Мурмаши находится примерно в 20 километрах от самого Мурманска, и до места назначения мы доехали на такси минут за 20.
Жить нам предстояло в гостинице "Север"... Скажу я вам, это не гостиница. Это просто тихий ужас! Горячая вода в ней есть, как нам и обещали, вот только положения это не спасает. Главные два недостатка - лютая холодрыга в номерах и омерзительный гнилостно-прелый запах. На следующий день я потребовал у администрации обогреватель, и обогреватель мне дали - старый, раздолбанный и громко дребезжащий во время работы. Даже назвать гостиницу "совковой" язык не повернётся, ибо "совковый" - слишком лестный эпитет для столь запредельного отстоя как гостиница "Север". Можете смело заносить этот горе-отель в чёрный список, если вдруг надумаете как я ехать в Мурманск отдыхать.

На этом наши беды не закончились. Когда мы всё-таки проснулись - я с больной головой, а Алина, слава богу, в хорошем самочувствии (всё-таки я накрыл её двумя одеялами и ещё своим пальто сверху), - то обнаружили, что за окном льёт как из ведра, а на термометре всего лишь +7°C. В такую погоду сидеть бы весь день в гостинице и не высовываться, но обстоятельства вынуждали нас всё-таки отправиться на экстремальную прогулку с целью поиска еды, другой гостиницы, ну и, в конце концов, просто на город хоть как-то посмотреть.

Что из этого получилось - далее в фотоотчёте.

1. Улица капитана Пономарева. В одном из таких домов находится гостиница "Север". Даже не хочу то позорище показывать.

2. Улица капитана Пономарева. Пономарев Павел Акимович - первый капитан атомного ледокола "Ленин".

3. Спускаемся по улице Пономарева к Кольскому проспекту. Красное ступенчато-каскадное строение - Охотный ряд.

4. Алина радостно нарвала букет иван-чая.

5. Улица Пономарева и телевышка.

6. Приехали к Семёновскому озеру. Лодка с моряками-медведями.

7. Семёновское озеро: обитатели озера и фонтан.

8. Одновременная кормёжка чаек, уток и голубей.

9. Кольские берёзки растут вот такими семейками.

11. Чайки.

12. Фонтан и детский центр "Лапландия".

13. Бесстрашная Алина.

14. Виднеется памятник "Алёша".

15. Даже в мрачную погоду здесь так красиво!

17. Голуби съёжились от холода.

18. За озером виднеется Храм Спаса-на-Водах.

19. Посидели с котом Семёном.

20. Алина прыгает возле океанариума.

21. Мурманский океанариум. Идём смотреть выступления тюленей.

22. Выступление этих милых созданий никого не оставит равнодушным.

23. Морской заяц-рокер.

24. Короткое видео выступления тюленя Фили.

25. Снова идём мимо Семёновского озера.

26. Милые берёзки.

27. Улица Ленина. Памятник Герою Советского Союза - А.Ф. Бредову. В 1944 году взорвал себя вместе с окружившими его фашистами.

28. Улица Ленина. Администрация Мурманской области и города Мурманска.

29. Отель "Азимут" на площади "Пять Углов".

30. Площадь "Пять Углов".

31. Гриб во дворе гостиницы "Север".

32. Двор гостиницы "Север".

33. Улица Пархоменко.

34. Улица Ломоносова.

35. Район "Долина Уюта". Наша новая гостиница - в одном из этих домов.

36. Серые урбанистические пейзажи.

37. Кольский проспект.

38. Живописная скала за жилыми домами.

39. Отдых для перчаток.

41. И вот мы переселились в мини-отель "Полярный круг"...

...чтобы начать новую жизнь в городе Мурманске!
Tags: Заполярье, Кольский полуостров, Крайний Север, Мурманск, амбиции, архитектура, баттхёрт, великие люди, горы, грибы, двор, жесть, конфуз, кошки, лето, мрак и депрессия, озеро, опыт, отпуск, памятники, поездки, услуги, факты, фото

• Потерянная Адыгея

Решившись снова взяться за дело, как в прежние времена, я захотел в первую очередь подробно написать о путешествии в Адыгею. Та поездка состоялась в…

• Ян Лапотков в передаче "Орёл и решка"

"Орёл и решка" - довольно интересный телевизионный проект о путешествиях. В нынешнем году передаче исполняется 10 лет. Думаю, для большинства моих…

• Шар по Дубной разрушен

Наташа nnikolaevna75 сообщила мне сегодня печальную новость. Тот самый шар, к которому я ходил в 2019 году, таки разрушили. Подробности…