Captain Kraken (patasak) wrote,
Captain Kraken
patasak

Ярославль-2015. Первое посещение города (04.07.15 - 05.07.15)

Не имея времени и возможности публиковать новый фотоматериал, вернусь к доброй традиции показывать старое. На этот раз буду вспоминать поездку в Ярославль, состоявшуюся в июле 2015 года.
Как обычно, публикую подборку лучших фотографий вместе со ссылками на оригинальные записи. Записей с фотографиями было всего три, но в тот период меня читало, от силы, два с половиной человека, поэтому мне захотелось реанимировать тот фотоотчёт, чтобы на этот раз его увидело побольше людей. И уж тем более когда речь идёт про Ярославль - город, как никакой другой достойный массового внимания.

Идея поехать на выходные в Ярославль возникла совершенно спонтанно. Только лишь накануне отъезда был забронирован номер в отеле на сутки и куплены билеты туда-обратно. Ярославль мне давно рекомендовали посетить вместе с ребёнком, поэтому была уверенность, что поездка оставит массу положительных воспоминаний.

P1040080.JPG P1030970.JPG P1040138.JPG P1040003.JPG

Так как вопрос с билетами решался буквально в последний момент, пришлось, разумеется, выбирать не самые удобные виды транспорта и рейсы. С поездами, понятное дело, пролетели. Удалось лишь урвать самый последний билет на обратный поезд до Москвы, 1 взрослый + 1 ребёнок "без места". Сидячий. Алине на тот момент было 4 года, поэтому тогда ещё можно было брать ей билеты без места. Ах, как бы нам пригодилась эта возможность прошлым летом, когда мы ехали из Рязани в Москву: точно так же оставался один сидячий билет на поезд, но шестилетнюю Алину уже нельзя было возить без места, и поэтому пришлось ехать адскими перекладными на электричках.

Но вернёмся к поездке 2015 года. Отсутствие билетов на поезд до Ярославля не стало проблемой. В двух кварталах от нашего дома располагался Щёлковский автовокзал, который тогда ещё не разрушили (формально-то он и сейчас функционирует, только здание снесено). И мы там купили билет на автобус Москва - Кострома, транзитом идущий через Ярославль. Субботний рейс, 7:00. Это, конечно,утомительнее и на пару часов дольше, чем на поезде (и это без учёта пробок, которых не могло не быть на Ярославском шоссе). Но зато появилась возможность посмотреть из окна автобуса на города Золотого Кольца России - Сергиев Посад, Переславль-Залесский и Ростов Великий.
В результате мы действительно ехали шесть часов вместо пяти, а последние два часа ещё и в духоте, несмотря на жалкие потуги кондиционера. Прибыли в Ярославль в 13 с небольшим, а ещё через полчаса уже распаковывали чемоданы в номере отеля "Ibis". Так как дорога действительно очень утомила, мы с Алиной часок-другой вздремнули, после чего пошли гулять по исторической части Ярославля.
И город поразил нас своим великолепием. Я фотографировал всё, что мог. И как мог. И теперь показываю лучшее из того, что тогда нащёлкал.

Часть I. Прогулка по центру города (04.07.2015 г.)

1. Возле какого-то бара. Сижу на скамейке рядом с неразговорчивой дамочкой. Ну а Алина решила продемонстрировать свой талант юного папарацци :)

2. Улица Андропова.

3. Часовня Александра Невского.

4. Рядом с часовней. Военно-патриотически украшенные клумбы.

5. Ну и как же без крымской тематики.

6. Советская площадь. Церковь Ильи Пророка. Одна из главных достопримечательностей Ярославля. Примерно как для Москвы - Собор Василия Блаженного или Храм Христа Спасителя.

8. Демидовский столп на бульваре Мира.

9. Аллея героев и Успенский кафедральный собор.

10. Ярославские ягодки.

11. Купола Успенского собора.
Благодаря расположению на возвышенности на месте слияния двух рек (Которосли и Волги), Успенский собор виден из многих мест.

12. Ещё раз Успенский собор.

13. Шикарный открыточный вид на Стрелку - место слияния Волги и Которосли. Красота!

14. Панорамное фото.

15. Остров Даманский. На нём расположен парк культуры и отдыха.
Алина ждёт очереди на свой любимый аттракцион.

16. Вид с Даманского на Коровницкие церкви.

17. Вид на Стрелку, памятник в честь 1000-летия Ярославля.

18. Купающиеся девушки.

19. Пришли на Стрелку (хорошо звучит!). Алине понравились "поющие" фонтаны.

20. Идём к памятнику 1000-летия.

21. Вид вблизи.

22. Прогуливаемся по Волжской набережной.

23. А вот такой чудненький ресторанчик расположился на крыше Ярославского речного вокзала. Называется "Ванильное небо". Каково же было моё удивление, когда в программе "Ревизорро" он показал себя, мягко говоря, не лучшим образом. Просрочка на кухне, хамство персонала, антисанитария - и в итоге всё по минусам, да ещё и грандиозный скандал в последствии.

Часть II. Прогулка по Волге (05.07.2015 г.)

Прогулка на катере по Волге - это было обязательным пунктом программы. Благо, что период навигации в Ярославле был в самом разгаре, и речных рейсов на выбор было предостаточно. Мы могли выбрать как сугубо прогулочный рейс за 200 рублей, так и обычный регулярный рейс с остановками в портовых посёлках, но за 50 рублей. Ещё можно было прокатиться на катере на подводных крыльях "Метеор" до Рыбинска. Но это слишком далеко и долго, и таким запасом времени мы не располагали. Это будет мною навёрстано год спустя.

Совсем чуть-чуть опоздав на прогулочный рейс за 200, мы в итоге сели на более дешёвый катер до Вакарево - тот, который за 25 рублей туда и 25 обратно (дети до 5 лет и вовсе бесплатно). Прогулка заняла 1 час 40 минут. При этом, погода несколько раз резко сменялась: то ясно, то ливень; то штиль, то сильный ветер. Но это, впрочем, не испортило впечатления.

24. Идём к речному вокзалу.

25. Ждём катера. Моросит дождь.

26. Бесстрашная Алина.

Катер вскоре подошёл, и мы с Алиной отправились в рейс.

28. С Волги Ярославль толком и не видно, makeev_dv прав. Берега все в зелени, и видны лишь купола главных церквей. Наверняка так специально задумано.

29. Коровницкие церкви.

30. Алина с любопытством разглядывает берега Волги.

31. Начались какие-то пригородные посёлки, дачные участки.

32. Вскоре сгустились тучи, и портовые краны стали смотреться зловеще.

33. Все загородные пристани выглядели как обычные автобусные остановки. По сути, катер и выполняет роль автобуса, развозя рабочий люд по рабочим местам и обратно по домам.

34. На обратном пути на пристанях был аншлаг.

35. А вот и одна из многочисленных чаек попала в кадр.

36. Вскоре, как ни в чём не бывало, тучи разошлись, и стало ясно. Проплываем мимо освещённой солнцем баржи.

Часть III. Прогулка перед отъездом (05.07.2015 г.)

Перед самым отъездом у нас была весьма насыщенная экскурсионная программа. После речной прогулки мы прошлись по великолепной Волжской набережной, потом погуляли по центру города возле стен Спасо-Преображенского монастыря. Было большое желание посетить Детскую железную дорогу, однако из-за далёкого расположения оной и крайне неудачного для нас расписания рейсов детского поезда пришлось отложить задуманное до следующего раза. И вообще в Ярославль лучше ехать минимум на 3-4 дня.

37. Снова пошёл дождь. Но мы были к этому готовы.
Алина надела предусмотрительно взятый плащ и радостно гуляла по дождливому городу.

38. Асфальтовый ёж.

39. Скамейка с символом города.

40. Волжская набережная.

41. Почки-цветочки.

42. Церковь Илии Пророка и Тихона.

43. Церковь Спаса на Городу.

44. Революционная улица. Алина позирует с солдатиком.

45. Алина и пушка.

46. Испил горького вдовушкиного чая.

47. И, конечно же, сфоткались с медведем.

48. Депутатский переулок. Церковь Сретения Господня.

49. Там же. Алина играет с пластмассовыми уточками.

50. Мощное здание на Народном переулке.

На обратном пути со мной случился жёсткий затуп. Я был абсолютно уверен, что наш поезд до Москвы едет от Московского вокзала. Казалось бы, логично же? До Москвы - от Московского вокзала. Но всё оказалось не так-то просто.
Приезжаем на Московский вокзал, и я радостно сообщаю кассирше, что у меня забронированы билеты на рейс в 19:30 до Москвы. Кассирша в ужасе таращит на меня глаза:
- Молодой человек, вам на другой вокзал надо.
- Как на другой?
- Это Московский вокзал. А вам нужен Ярославль-Главный! Скорее всего, не успеете.
- В Ярославле два вокзала??? С ума сойти. Спасибо, что предупредили! А то я недооценил ваш город.
- Ловите такси. И то не факт, что успеете.

Срочно-обморочно нашли свободное такси и примерно за 15 минут (благо, не было пробок) доехали до здания "Ярославль-Главный" (то есть, это и не вокзал даже). Успели на поезд за 2 минуты до отправления! Так как один билет был "без места", то подразумевалось, что ребёнок будет у меня на руках. Но при любом раскладе я планировал усадить дочь одну, чтобы она вздремнула, а сам бы сидел где-нибудь на чемоданах и читал книгу. Однако мне очень повезло: за спиной пустовало место - кто-то по каким-то причинам на поезд так и не попал. Предупредив проводницу, я просто занял свободное место. Таким образом, получилось, что за два места я заплатил как за одно (не от хорошей жизни, разумеется, но нет худа без добра).

Ярославль нам с Алиной очень понравился. Город пропитан духом старины, но при этом вполне современный, ухоженный и чистый. Прекрасен и расположением, и строением. Категорически рекомендую для посещения!

А ещё это была одна из наименее экстремальных наших с Алиной поездок. Это потом уже нас понесло сначала на Крайний Север летом, затем в Сибирь в зимнее время. Впрочем, в дальнейшем в Ярославль я тоже заезжал пару раз.
Tags: 2015, Алина, Волга, Ярославль, архив, архитектура, воспоминания, конфуз, красота, лето, памятники, поездки, приколы, река, услуги, фото, церкви, ягоды