Captain Kraken (patasak) wrote,
Captain Kraken
patasak

Categories:

Какая прелесть! Восьмибитный стрит-арт на Московской

Как я уже говорил, к стрит-арту в целом дышу ровно. Но иногда такое на глаза попадается, что не могу пройти мимо. Неведомые художники, изрисовавшие бетонный забор автобазы "Водоканала", расположенной на пересечении улиц Московской и Радищева, словно знали, какие ностальгические струны заденут в моей душе.

ST-01.jpg


Да, это старый добрый Марио, с которого у меня началось знакомство с восьмибитными играми. Дело было где-то в начале девяностых. И подарили мне даже не "Денди" (которая сама по себе являлась пиратским клоном японской игровой приставки "Famicom"), а нечто непонятное с китайскими иероглифами. Но тогда я был безумно счастлив получить подарок, открывший мне в дальнейшем дверь в мир восьмибитных игр. Были затем и "танчики", и "черепашки-ниндзя", и "боевые жабы", и "Чип и Дейл", и "Утиные истории" и многие-многие другие замечательные игры, скрасившие мрачное время 90-х.

А что касается стрит-арта на Московской улице, то меня он покорил прежде всего удивительной детализацией. Фотографии при беглом просмотре можно принять за скриншоты оригинальной игры.




1. Замок с принцессой. У которой почему-то такие же усы как и у Марио. Дань современной европейской моде? :)




2. Принцессу в замке я никогда не обнаруживал. Вместо неё каждый раз появлялся вот такой мальчик-грибок и сообщал мне, что принцесса находится в другом замке.




3. Черепашки здорово досаждали, но иногда даже забавляли. Особенно мне нравился трюк "бешеный панцирь".




4. А вот от летающих черепах проблем было куда больше.




5. Гигантский Марио, наевшийся грибов.




6. Хищные растения не особо напрягали. Но иногда их появление оказывалось неожиданным.




7. А вот Марио на стадии карапуза, пытающийся съесть волшебный грибочек и вырасти.




8. Уххх, как же я ненавидел этих летающих рыб! Хуже них были только пляшущие по всему экрану медузы под водой.




Кстати, почти всем компьютерным играм свойственен один и тот же ляп: вода почему-то всегда тянет на дно, а не выталкивает наверх. Закон Архимеда создатели компьютерных игр не изучали, увы. И в результате несчастные игроки здорово мучились на подводных уровнях.

9. А вот и Дракон - главный враг Марио. Имени не помню.
Всех персонажей игры как-то звали, но я, конечно же, даже не пытался узнать их имена. Да и не интересовался особо. Там у них какие-то дурацкие имена в итоге оказались.




10. О! Про ежей и броненосцев здесь тоже не забыли.




11. А вот и смертельные пушки.




12. Иллюстрация к ещё одной культовой игрушке.




Вот такой милый и ностальгический стрит-арт. Приятно увидеть подобное во время обычной прогулки по пути домой.
Tags: 8 bit, Екатеринбург, Урал, воспоминания, грибы, детство, игры, приколы, растения, рыба, стрит-арт, черепаха
Subscribe

Posts from This Journal “игры” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 45 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Posts from This Journal “игры” Tag