Captain Kraken (patasak) wrote,
Captain Kraken
patasak

Свердловская детская железная дорога (17.03.2018)

Как я уже говорил, в минувшие выходные погода была отвратительная. На субботу и воскресенье были большие планы, однако всё пришлось отменить. Особенно обидно было отменять совместную с коллегами поездку на гору Уктус. Но тут уж ничего не поделаешь: запланировать можно всё, что угодно, кроме погоды.
И ведь что характерно, с понедельника снова ясно и солнечно. Закон подлости в действии.

Впрочем, нельзя сказать, что выходные я провёл безвылазно дома. Сильный ветер и противный липкий снег, летевший в лицо, не помешали мне пару раз выбраться в город. Так, например, в субботу я съездил в Центральный парк культуры и отдыха (ЦПКиО) имени Маяковского. Планировал погулять по парку и посмотреть на детскую железную дорогу. Я не рассчитывал, что железная дорога может функционировать в марте, но надеялся хотя бы пофотографировать миниатюрные железнодорожные составы.

Свердловская детская железная дорога (СвДЖД) имени Н.А. Островского открыта с 1960 года. Реконструировалась с 2014 по 2016 годы. Осуществляет профессиональную подготовку школьников Екатеринбурга. Юные железнодорожники осваивают более 20 железнодорожных профессий. Катание на детском поезде доступно всем желающим. Билеты продаются в кассах вокзала СвДЖД.

К сожалению, при имеющихся погодных условиях трудно было сделать красивые и качественные кадры. Получились сплошные пересветы и белое на белом. Но я сделал упор на наглядность и информативность.

1. Входные ворота ЦПКиО имени Маяковского. В парке было многолюдно, несмотря на непогоду.

2. Здание вокзала СвДЖД. К нему я первым делом и направился.

3. Тематические ледяные скульптуры. Похоже, слегка подтаявшие.

5. Скульптура на фоне вокзала.

6. В 2016 году была завершена реконструкция ДЖД. Первоначальные объекты дороги морально устарели, не отвечали современным требованиям и не могли принять всех желающих обучаться школьников. В связи с этим проведена полная реконструкция детской железной дороги. На новом месте построен современный комплекс детской железной дороги, который включает в себя здание вокзала, здание депо, путевое развитие с устройствами централизации и связи.

7. Я обошёл здание вокзала и увидел миниатюрные грузовые составы на приподнятой над землёй железнодорожной станции Екатеринбург-Детский.

8. В это время по громкой связи объявили об отправлении пассажирского поезда через 10 минут. Я не поверил своим ушам! Неужто ДЖД работает?

Я поспешил внутрь здания вокзала. Пошёл искать билетные кассы.

9. Интерьер вокзала. Всё выглядит очень ново и современно.

10. Третий этаж.

11. И лифт имеется.

12. Можно перекусить в кафешке. Но мне там ничего не приглянулось. Сплошные сосиски и полуфабрикаты.

13. А вот и расписание рейсов. До сих пор не мог поверить, что оно уже актуально. Изначально был уверен, что кататься можно будет не раньше мая.

На станции Екатеринбург-Детский можно было посмотреть экспонаты Музея узкоколейных железных дорог.

14. Грузовая бортовая платформа. Я выяснил, что называется она думпкар.

15. Вагон-мастерская.

16. Паровоз. Вернее, тепловоз (как мне подсказали dzhiti, makeev_dv и dennism), выглядящий как паровоз.
Был предусмотрен только на рейсах, помеченных значком паровозика (расписание на фото № 13).

17. Маневровый тепловоз ЗСУ-2.

18. Крытый вагон.

19. Подробное описание.

Мне пришлось прервать осмотр экспонатов и поспешить на свой поезд, готовившийся к отправлению.

20. Наш состав отправился в путь! Картавый девятилетний мальчик объявил маршрут следования и попросил предъявить билеты.

21. Интерьер вагона. Всё такое трогательное, миниатюрное. Собственно, этот вагон, не считая тепловоза, - и есть весь состав.

22. За окном видна станция Центральная. Как я понял, ныне не действующая. Расположена на тупиковом ответвлении.

23. Первая остановка - станция Пионерская. Можно выйти немного прогуляться по платформе. Стоянка поезда - 3 минуты.

24. Едем дальше. Проезжаем берёзовый лес.

25. Вскоре вместо берёз показались сосны.

26. Очередная остановка - платформа Юбилейная. Находится на разворотной петле. Отсюда поезд, проходя по петле, уже следует в обратном направлении.

27. Вот как выглядел наш вагон снаружи.

28. Вагон и мальчишки-проводники.

29. Снова едем. Видно детское заборное художество.

30. Снова остановились на Пионерской. Уже на обратном пути.
А вот как выглядел наш тепловоз.

31. После трёхминутной стоянки снова садимся в поезд и едем до конечной.

32. За окном мелькают провинциальные пейзажи.

И вот мы приехали на вокзал. Я ещё побыл какое-то время на платформе, чтобы пофотографировать экспонаты железнодорожной выставки.

33. Электровоз, построенный в Чехословакии.

34. Подробное описание.

35. Оранжевая цистерна.

36. Снеговик-железнодорожник.

37. Хоппер-дозатор (также новый термин для меня) со снеговиком.

38. Тепловоз "Юный уралец". Так же назывался и наш поезд-вагон.

39. Ещё какой-то паровоз. Вблизи посмотреть не удалось.

40. А вот такие поезда ходят в летнее время, когда посетителей в разы больше.

41. Видно, что салон в таких вагонах куда современнее и солиднее.

42. Чёрный паровоз. Сделан в Германии.

44. К нему также прилагалось подробное описание.

Затем я отправился гулять по парку. Карусели-аттракционы я не стал фотографировать, ибо всё стандартно. Обращал внимание только на какие-нибудь необычные объекты.

45. Вот, например, радужная пирамида успеха.

46. А вот камень-скульптура "Золотая порода".

47. Центральная аллея парка, переделанная под каток. Симпатичная задумка. Местные вроде бы довольны.

48. Скульптура "Олени".

49. Крытая деревянная веранда у склона в глубине парка.

50. Памятник мотоциклистам-разведчикам Уральского танкового корпуса. Установлен в 1995 году в честь 50-летия Победы.

51. Памятник Герою Советского Союза В.Ф. Маргелову - командующему ВДВ в советские годы, - и его сыну - Герою России А.В. Маргелову.

52. Далее прохожу под мостом, по которому я ранее проезжал на "Юном Уральце".

53. Пройдя дальше, уже оказываюсь над железной дорогой. Видна платформа Солнечная. На ней поезд не делал остановку.

54. Немного поплутав по задворкам парка, я снова оказываюсь на центральной аллее и уже иду к выходу.
Умилила вывеска одного из павильонов с выпечкой.

55. Также приглянулась избушка с рогатым черепом.

Затем я покинул парк, сел на трамвай и поехал в сторону центра. Работающая вроде бы не в сезон детская железная дорога стала для меня приятным сюрпризом. Это, кстати, уже третья посещённая мною ДЖД. Ранее я катался на детских поездах в Нижнем Новгороде и Кратово. Жаль, что в детстве не знал о существовании подобных увеличенных игрушечных макетах. Приходится навёрстывать во взрослом возрасте :)
Tags: #словоекатеринбургу, Екатеринбург, Урал, великие люди, весна, детство, интересное, карательная кухня, лес, музеи, памятники, поезд, приколы, радость, разрыв шаблона, факты, фото