Captain Kraken (patasak) wrote,
Captain Kraken
patasak

Сибирские приключения. Часть V. Сквозь темень в Тюмень (03.01-04.01)

Стоит только упустить пойманный кураж и начать откладывать задуманное на потом, собраться с мыслями становится всё сложнее и сложнее. Впрочем, написанию пятой части мешала как загруженность по работе, так и удачные выходные, наконец-то порадовавшие настоящей зимней погодой и снежными сугробами. Сейчас в Москве почти так же, как было три недели назад в Сургуте и Тобольске. Разве что солнца как не было, так и нет. Зато мы с Алиной вдоволь нагулялись и накатались с горок.

Но вернёмся к нашим сибирским приключениям. Из Тобольска в Тюмень мы с Алиной поехали на автобусе. Вариант с электричкой был отметён сразу же, как только мы узнали о чрезмерной удалённости железнодорожного вокзала. Выехали в 16:00 по тюменскому времени, когда уже стремительно темнело. Как я уже говорил, ехать нам предстояло четыре с лишним часа.

Мы с Алиной довольно быстро заснули. Что неудивительно после такой долгой, слегка экстремальной, но весьма увлекательной и познавательной прогулки по Тобольску. Впрочем, и автобус был довольно комфортный и тёплый, что весьма располагало ко сну.

Спустя час с небольшим, мы проснулись в селе Байкалово. Здесь была первая остановка.
Я вышел из автобуса, чтобы подышать свежим морозным воздухом, походить в полный рост и заодно пофотографировать симпатичные снежные скульптуры возле здания автовокзала.

Итак, село Байкалово. Спрашивается, с чего это оно так названо? Ведь отсюда до Байкала не ближе, чем от Москвы до Баренцева моря.
Честно говоря, для меня это так и осталось загадкой. Давно заметил, что среди читателей моего журнала немало людей с энциклопедическими знаниями. На вашу помощь и рассчитываю, друзья!)
Интересно ещё то, что в соседней Свердловской области также имеется село под названием "Байкалово". И это довольно любопытная историческая загадка.

2. Впрочем, мне в кромешной тьме только и оставалось фотографировать со вспышкой красивые новогодние фигурки. Само село разглядеть не представлялось возможным.

Через 15 минут поехали дальше. Мы с Алиной снова собирались заснуть, но... Нам помешал орущий над ухом младенец. Чёрт побери, орущие груднички в этом путешествии стали для нас настоящим проклятьем! Однако в автобусе это уже было не так критично, ведь острой необходимости в тихом часе у нас не было. К тому же, этот ребёнок замолчал уже через полчаса. В отличие от сургутского младенца, истошно оравшего весь полёт.

Спустя ещё час мы доехали до Ярково (вроде правильно произносить "Ярково", хотя и тут Википедия не смогла помочь).

Село Ярково расположено на реке Тобол. Примерно в 90 км. от Тюмени по Тобольскому тракту.

5. Здесь автобус простоял 40 минут. Со мной в этот раз прогулялась и Алина. Делать, впрочем, на автовокзале было нечего. Буфет зиял пустыми прилавками, а сухпай с водой покупать не было смысла - это у нас и так с собой было.

Ровно в 19:00 автобус отправился дальше. Нам оставалось ехать два часа. И из этих двух часов в итоге 40 минут ехали по самой Тюмени. Я даже не думал, что город настолько большой. И это при том, что мы ехали не до самого конца маршрута, а до остановки "Дом печати" на Профсоюзной улице. Оттуда пешком дошли до гостиницы, расположенной на улице Сакко.

Увы, но здесь я несколько разочарую читающую публику и покажу Тюмень не такой красивой, какой она является на самом деле. А всё потому, что по Тюмени мы гуляли ещё меньше, чем год назад. Причиной тому и почти 20-градусные морозы, и наши поздние пробуждения, и поездка на источники, и, в конце концов, банальная усталость.

В Тюмени было ещё холоднее, чем в Сургуте и Тобольске. По вечерам доходило до минус 25°С, а днём было от минус 15°С до минус 19°С. К счастью, мы уже не бродили как неприкаянные, а обзавелись временным жилищем.
Я забронировал на две ночи номер в отеле "Tyumen Time Hotel". Отель новый, и открылся чуть ли не аккурат к нашему с Алиной приезду. Было несколько рискованно заселяться в гостиницу, о которой ещё не написано ни одного отзыва на "Букинге". Но меня очень уж привлекли фотографии номеров, наличие кухни, а также цена за предложенный номер. И мы в итоге не прогадали!

6. Чисто визуально номер нам сразу понравился. Кровати были свежие и чистые. И во всём номере было чисто.

7. Преобладал оранжевый цвет. И, как по мне, он создавал позитивное настроение.

8. А как мне понравились эти стильные часы!

9. Ну и, конечно же, кухня! О, да! От кухни я был в полном восторге.
Была вся необходимая бытовая техника, посуда и утварь.

10. Смущала только эта пыльная штука над моей кроватью. Ну, да и ладно. Что-то недоглядели при сдаче отеля в эксплуатацию. Новичкам простительно.

11. А вот душ меня смутил куда больше. Дверца открывалась вовнутрь, что создавало серьёзные неудобства. И если относительно худой я ещё как-то мог протиснуться в крохотное пространство и закрыть за собой дверцу, то человеку покрупнее это будет сделать нереально.
В своём отзыве на "Букинге" (в целом, очень положительном) я указал этот недостаток. А ещё в бойлере быстро заканчивалась вода. Алину я успел искупать по прибытии, а вот самому пришлось ждать час с лишним, чтобы вода заново нагрелась.

Разместившись и немного отдохнув в номере, вспомнили, что неплохо бы и поужинать. По местному времени было уже около 22:00, но ужинать-то нам хотелось по московскому времени! Включив Алине мультики и, конечно же, наказав ей звонить мне на мобильный, если вдруг чего, я отправился в 20-градусный мороз на поиски еды. После 22:00 в Тюмени почти всё закрыто, но я нагуглил какой-то работающий до 23:00 супермаркет, и в итоге к нему и направился.

12. Один из характерных домиков на улице Сакко. Пришлось фото сделать чёрно-белым, так как в цветном виде оно смотрелось совсем удручающе.

13. Ещё один, там же. И в нём вроде даже кто-то живёт.

14. Старый дом на фоне новостроек на улице Сакко. Где-то рядышком, кстати, находится улица Ванцетти. Обычно улицы называют в честь обоих революционеров-итальянцев сразу, а в Тюмени решили разделить.

15. Магазин "Продукты" на пересечении улиц Сакко и Водопроводной. Конечно же, закрыт. Но мне не он был нужен.

16. А вот крутейшая достопримечательность на улице Орджоникидзе! Столб. Просто столб. Как бы кирпичный.
Есть у меня привычка фотографировать что-то подобное. Как, например, опору железобетонную в подмосковном Липитино.

17. Улица Орджоникидзе. Только что я гулял среди избушек, а здесь видел обычные кварталы жилых многоэтажек.

Дальше улица Орджоникидзе уходила в арку жилого панельного дома. И это несколько необычно. Словно не полноценная улица с названием, а просто выезд со двора.

Ну а дальше меня ждало разочарование. Супермаркет "Покровский" (тот, что на пересечении улиц Свердлова и Елецкой) хитро изменил график работы: с 1 января 2018 г. работает не до 23:00, а до 22:00. Соответственно, к моему приходу уже закрылся.
"Это провал!" - подумал Штирлиц и пошёл куда глаза глядят.

18. Возле супермаркета стояла вот такая суровая тюменская "буханка" УАЗ-452.

19. Довольно празднично смотрелся пятачок на пересечении улиц Советской и Орджоникидзе.

20. Отель "Хилтон Тюмень".

21. Заброшенное здание на Свердлова, рядом с Даудельной улицей.

22. Церковь Всех Святых.

Дальнейшие три фотографии были сделаны вечером следующего дня. Но так как запечатлённые объекты я увидел в первый вечер, то показываю в соответствии с хронологией первой прогулки.

23. Часовня Церкви Всех Святых.

24. Индивидуальный жилой дом возле церкви.

25. Памятник Маме в сквере на пересечении улиц Свердлова и Комсомольской.
Честно говоря, эта скульптурная композиция вызвала у меня странные чувства. С одной стороны, вроде бы и трогательно. А с другой, первая моя реакция была: "Что это вообще за жесть!?". Но однозначно памятник хотелось сфотографировать. Очень уж любопытная достопримечательность.
Как я позже узнал, памятник установлен в июне 2010-го года в честь 60-летия Дня защиты детей.

А ещё на данный момент это последний кадр на фотокамеру Canon 450D. В Тюмени фотик умер из-за мороза. Ожил уже в Москве, однако я умудрился потерять зарядное устройство, и поэтому фотоаппарат по-прежнему мёртв.

Ну а что касается похода за продуктами в первый тюменский вечер, то мне всё же удалось прийти к успеху. На пути случайно попался круглосуточный продуктовый киоск (с решёткой, как в девяностые!), в котором я купил довольно неплохие замороженные пельмени (как-то на "Тю..." назывались, но не "Тюменские"), минералку, хлеба и плавленного сыра.

И вот тут-то я и испытал то самое счастье в мелочах, о котором уже рассказывал отдельно. А как мы с Алиной радовались сваренным покупным пельменям! В тот момент это для нас была самая вкусная в мире еда. Засыпали с чувством эйфории.

Однако напоминаю, что в первую очередь мы поехали в Тюмень ради термальных источников. О них, а также о других приятностях и неприятностях в Тюмени расскажу в заключительной части повествования.
Tags: Алина, Сибирь, Тюмень, архитектура, жесть, зима, интересное, квест, конфуз, памятники, поездки, радость, размышления, услуги, факты, фото, церкви