Captain Kraken (patasak) wrote,
Captain Kraken
patasak

Сибирские приключения. Часть II. Вечерний Сургут (02.01)

Сургут — город в Ханты-Мансийском автономном округе (ХМАО) Тюменской области России. Расположен на правом берегу реки Обь. Координаты - 61°41′ СШ, 73°26′ ВД. Население - 360 590 чел. (2017 г.), площадь - 353,97 км². Часовой пояс: МСК+2 часа.

Сургут не является административным центром субъекта РФ, но при этом самый крупный город округа как по численности населения, так и по промышленному, экономическому и туристическому значению. Самое интересное, что город Ханты-Мансийск - административный центр ХМАО - занимает по численности населения даже не второе, а всего лишь четвёртое место, уступая по этому показателю Сургуту, Нижневартовску и Нефтеюганску.

Сургут также второй по размеру город "большой" Тюменской области. Исторически известен как место ссылки декабристов. Основан в 1594 году. При этом, что интересно, в 1923 году был лишён статуса города и до 1965 года считался селом. Благодаря найденым нефтегазовым месторождениям в 1950-х годах, Сургут начал стремительно развиваться и в июне 1965 года снова обрёл статус города. В 2011 году занял 3-е место в списке богатейших городов России, опередив Санкт-Петербург. В настоящее время Сургут занимает 5-е место в стране по уровню дохода населения, входит в тройку самых автомобилизированных городов России, занимает 4 место среди городов с самым дорогим жильём. В Сургуте работают две теплоэлектростанции.

В общем, город довольно своеобразный и уникальный. Со своей удивительной историей, похожей на счастливую сказку. Эдакая Золушка, внезапно ставшая принцессой. И я, честно говоря, поначалу недооценивал Сургут. Ведь формально он всего лишь райцентр где-то на задворках Тюменской области.
Но меня как минимум приятно удивил аэропорт, являющийся одним из самых крупных не только в ХМАО, но и в России в целом. Аэропорт Сургута имеет международный статус, осуществляет множество внутрироссийских и международных рейсов. Также в нём базируется авиакомпания "Utair".

Проведя время в этноцентре "Старый Сургут", мы с Алиной решили отправиться на поиски чего-нибудь съедобного. В телефоне, показывавшем 5% заряда, я успел загрузить карту и отыскать на ней ближайший торговый центр. Было решено идти в ТЦ "Сибирь" на улице Энгельса в надежде найти там какое-нибудь кафе.

1. Идём по улице Просвещения. Стремительно вечереет. Световой день в начале января здесь довольно короткий. Солнце, едва поднявшись над горизонтом, быстро опускается обратно.

Становилось всё холоднее, и мы спешили скорее добраться до торгового центра "Сибирь".
И когда наконец-то попали в ТЦ, стали искать кафе. Нашли одно-единственное, но какое! "Папа, смотри как красиво! Вот это да!" - воскликнула Алина при входе в кафе.

2. В фуд-кафе "Панда" почти на каждом столе стояли вот такие замечательные цветные аквариумы с рыбками.

3. Восторгам Алины не было предела! Долго не могла оторваться от рыбки.

Не разочаровала в "Панде" и еда. Для себя я заказал чечевичный суп и фетучини с грибами, для Алины - куриный суп с лапшой. И морс заодно.
Нам с Алиной всё очень понравилось. И голод утолили, и эстетическое удовольствие испытали. Заодно погрелись и подзарядили телефоны.
В общем, если вдруг кого судьба забросит в Сургут, очень рекомендую посетить кафе "Панда" в торговом комплексе "Сибирь". И цены вполне сносные. Наша трапеза обошлась нам примерно в 750 рублей.

4. Вышли из ТЦ "Сибирь". На улице уже окончательно стемнело.

5. Сургутская филармония и радиотелевышка.

6. Площадь Советов.

7. Снова филармония и вышка, с другого ракурса.

8. Праздничные украшательства на площади Советов.

9. Ледяная стена с красивым орнаментом.

10. Алина удивляется и любуется.

11. Снова вид на торовый комплекс "Сибирь".

12. Обязательная новогодняя ёлка в центре площади.

13. И уносят меня, и уносят меня... Три белых коня, эх! Три белых коня...

14. Площадь Советов и здание Администрации города Сургута.

15. Здание Администрации Сургутского района.

16. Жилой дом на улице Энергетиков. Во дворе была двухметровая гора снега. Алина радостно забиралась на неё.

17. Центральный сквер. Памятник воинам-интернационалистам.

Далее, взяв штурмом переполненный автобус, мы поехали на вокзал.

18. Вокзал железнодорожной станции Сургут. Обычно вокзалы располагаются ближе к центральным районам, но в Сургуте приходится ехать на северо-западную окраину города.

Вокзал Сургута, в отличие от комфортного и современного аэропорта, произвёл не самое приятное впечатление. В здании довольно холодно и не очень чисто, мягко говоря.

19. Паровозик, установленный в 2013 году в честь 35-летия со дня основания Сургутского отделения Свердловской железной дороги. Изготовлен кузнецами в Армавире.

В здании вокзала нам предстояло просидеть два часа в ожидании поезда. К счастью, поезд из Нового Уренгоя приехал аж на час раньше. Даже не знал, что такое бывает. Обычно поездам свойственно опаздывать.

21. Вид на вокзал со стороны перрона.

Наконец-то мы с Алиной сели в поезд. Хоть нам и пришлось ехать в разных купе, всё же нам, по сути, надо было только переночевать, ведь в Тобольск поезд прибывал уже утром. Очень уж хотелось спать после такой насыщенной экскурсионно-прогулочной программы, так что разделение нам не сильно усложнило жизнь.

22. Станция Пыть-Ях. Гуляю перед сном.
Здесь довольно много людей садилось на поезд. Скорее всего, большинство из них - жители Нефтеюганска, расположенного в 43 километрах от Пыть-Яха.

На этом первый день путешествия закончился. Проснуться нам с Алиной предстояло уже в другом городе. В Тобольск поезд должен был прибыть в 9:15 по местному времени.
Tags: #Сибирь, Алина, Сибирь, Сургут, ХМАО, архитектура, география, грибы, двор, зима, интересное, красота, кулинария, мир денег, памятники, поезд, поездки, праздники, разрыв шаблона, рыба, статистика, телефоны, услуги, факты, фото