Фильм увлечёт не только тех, кто читал роман-первоисточник. Интересно будет и тем, кто о сыщике Эркюле Пуаро (да и о самой Агате Кристи) ранее вообще ничего не слышал. Главную роль в картине Кеннета Брана играет... сам Кеннет Брана. Несколько неожиданно, но на самом деле Эркюль Пуаро в исполнении Кеннета получился весьма приличный и довольно трогательный. Мне вообще нравится Кеннет Брана (неспроста кадр с ним красовался в моём отзыве на "Дюнкерк" - персонаж толком не был раскрыт, но уж больно образ запоминающийся), весьма талантливый и разноплановый актёр. Жаль, у нас его практически никто не знает.
Об актёрах подробнее расскажу ниже, а пока - пару слов о сюжете. Здесь почти всё как в книге. Путешествие на одном из самых роскошных поездов Европы неожиданно превращается в одну из самых стильных и захватыващих загадок в истории детективного жанра. Фильм рассказывает историю тринадцати пассажиров поезда, каждый из которых находится под подозрением в убийстве. И только сыщик Эркюль Пуаро должен как можно быстрее разгадать головоломку, прежде чем преступник (преступники?) нанесёт новый удар. Обстоятельства сложились так, что из-за снежной лавины поезд застрял где-то среди гор. И пока спасатели с ближайшей станции отправляются на поиски неприбывшего вовремя поезда, у детектива есть время проанализировать и распутать хитроумный преступный клубок.
Фильм идёт два с лишним часа. Но для меня время пролетело незаметно. И это при том, что я знал, чем всё закончится; и при том, что у картины были явные недостатки технического характера. Например, явный перебор с хромакеем. Хромакей просто-таки кричал с экрана! Любые пейзажные виды были полностью компьютеризованными. Да и некоторые спецэффекты с поездом натуральностью не отличались. Подозреваю, были и отступления от оригинала. Например, если мне не изменяет память, в книге поезд не сходил с рельсов, а просто застрял где-то в горной долине в Югославии. Как в фильме поставили на рельсы многотонный паровоз? Элементарно! С помощью волшебного монтажа. Вуаля! - и поезд снова едет. А ещё было ощущение, что в экспрессе ехали только основные действующие персонажи. То есть, ровно один вагон. Поезд сошёл с рельсов? Всё логично, люди паникуют, кричат, выбегают из поезда. Но только пассажиры одного-единственного вагона первого класса! Остальных же пассажиров как будто не существует в природе...
Впрочем, это были короткие эпизоды, слегка резавшие глаз. Большая же часть фильма сделана на совесть. Интерьерные виды и антураж того времени - выше всяких похвал! А уж актёры здесь хороши все до единого. Про главную роль я уже сказал, но были также блестящие второстепенные роли. Больше всех мне понравилась Мишель Пфайфер. О, это потрясающая женщина и актриса! Какой типаж! Какой шарм, какая экспрессия! На неё действительно было приятно смотреть.
А ещё тут была красавица Пенелопа Крус в неожиданной роли набожной и зашуганной женщины средних лет, мыслящей двойными стандартами. Также меня приятно удивили Джош Гад и Джонни Депп (я его даже не сразу узнал!) - очень яркие и запоминающиеся персонажи.
Стоит ли идти на эту картину в кинотеатр? На мой взгляд, ещё как стоит.
Хотя на фоне блестящей британской экранизации 1974 года с Шоном Коннери и Ингрид Бергман нынешний фильм, возможно, кому-то покажется довольно слабеньким. Но по мне, получилось весьма достойно. В фильме практически нет экшена, но напряжение и интрига не покидают зрителя почти до самого финала.
8 баллов из 10