Captain Kraken (patasak) wrote,
Captain Kraken
patasak

Летний отпуск-2017. Рыбинск-Юршино. Часть II. Остров Юршинский (19.08-20.08)

Как мне взбрела в голову идея поехать на остров Юршинский? И как я вообще узнал про это место?
Всё как обычно. Дело было вечером, делать было нечего. Я смотрел карту Викимапии и изучал Рыбинск вместе с его окрестностями. Мне хотелось найти на карте какие-нибудь труднодоступные и изолированные места на Рыбинском водохранилище. В результате увидел какой-то зелёный остров под названием Юршинский, к которому через Волгу от Переборского района вела пунктирная линия. Паромная или катерная переправа, - понял я. И стал изучать этот путь подробнее, заодно посмотрев фотографии Юршинского острова. В итоге мне приглянулись фотографии Антона и Натальи, а также ссылка на запись их совместного блога "Город-утопленник и остров-утопленник", в которой рассказывается не только про Переборы и Юршино, но также про затонувшую Мологу - погибший древнерусский город. Кстати, очень рекомендую ознакомиться с этой статьёй. Довольно интересно и увлекательно рассказано. Вот так я и загорелся идеей поехать на остров.

Остров Юршинский мне казался идеальным местом для ночёвки в палатке. Я уже представлял, как там будет тихо, безлюдно, - и никакие развесёлые компании не будут мешать нашему уединённому отдыху. Ага, размечтался! Наивный.
Ещё накануне о своей поездке я сообщил Сане из Ярославля (который на самом деле из Гаврилова Яма, но я уже привык его ассоциировать с Ярославлем) и предложил составить нам компанию. И Саня, как всегда лёгкий на подъём, обещал к нам присоединиться, также взяв с собой палатку.

А вот расписание движения катеров от Переборов до Юршино (в скобках - время обратного рейса):
- 8:00 (8:25), 19:00 (19:25) ежедневно до 19 ноября;
- 16:00 (16:25) по средам, субботам и воскресеньям до 19 ноября.

Расписание довольно неудобное, особенно если учесть, что поезд из Москвы прибывает в Рыбинск уже после отбытия утреннего катера. Таким образом, нам нужно было попасть на рейс в 16:00.

Итак, нам с Алиной предстояло ехать на автобусе до Переборов. Сели мы на автобус № 3 и... Спустя примерно полчаса поездки поняли, что лучше бы заказали такси. Казалось бы, район в черте Рыбинска, но ехали мы до него почти час. Всё-таки 16 километров, как ни крути. Да ещё и маршрут петляющий. А самое дурацкое - это то, что последняя и предпоследняя остановки автобуса равноудалены от поворота на переборскую пристань, из-за чего пришлось идти лишние полкилометра навьюченным. Сами Переборы произвели на нас гнетущее впечатление. То ещё захолустье, скажу я вам.

В общем, с грехом пополам мы добрались до пристани.

1. Алина нашла какие-то шишечки.

2. С Переборского берега очень хорошо видны плотина и шлюзы Рыбинского гидроузла.

3. Монумент "Мать-Волга" на стрелке Рыбинского водохранилища. Этой внушительной статуей лучше любоваться с катера "Метеор", ежедневно пролетающего здесь на подводных крыльях со стороны Брейтово.

4. Наш катер уже подходил. Мы подоспели вовремя.
Как видно, люди здесь вовсю купались. Рядом с пристанью расположен Переборский пляж, который мы посетим уже по возвращении с острова.

5. А народу-то сколько! Я уже предвкушал, с каким боем придётся штурмовать катер. Вернее, пассажирский теплоход Мо-513. Местные довольно мило прозвали его "мошкой".

А дальше началась жесть! Трап спустили прямо в воду!!! Да так, что перешагнуть водную преграду было невозможно. Пришлось срочно разуваться, брать Алину на руки и ставить её на трап, а затем перетаскивать туда же тяжеленные вещи по отдельности... В общем, кто вдруг поедет на остров Юршинский, знайте о таком подставном моменте!

А ещё имейте в виду, что расплачиваться за проезд надо в кассе на борту "мошки". Без билета на берег не выпустят. Благо, билеты недорогие - что-то около 20 рублей (а детский вдвое дешевле).

6. Вид с "мошки" на пристань. Интересно, а почему теплоход прямо к ней не причаливает?..

Аншлаг в салоне судна был просто нереальный! Мы с Алиной еле протиснулись к сидячим местам. Почти все пассажиры ехали с палатками, котелками, мангалами и различными пакетами и свёртками.

7. Спустя 20 минут мы прибыли на остров Юршинский. Слева от пристани виднелась деревушка Юршино, но мы пошли вправо по лесной тропинке.

8. Пройдя метров 300, добрались до такого пляжика.

9. Вода здесь была зелёная. Такой, по идее, и должна быть озёрная вода в диких местах.

11. Всё же мы решили найти место для палатки получше, поэтому отправились дальше в путь.

12. Ещё через полкилометра показался симпатичный сосновый бор. Здесь-то уже точно решили ставить палатку, так как ходить навьюченным меня порядком утомило, и силы уже заканчивались. Да ещё и Алина постоянно капризничала и замедляла движение.

13. Но нам ещё долго предстояло бродить. Не так-то просто было найти подходящее место!
Кстати, здесь было довольно шумно. С разных сторон раздавались вопли явно не очень трезвых отдыхающих.

14. Долго блуждали среди сосен...

15. Пока наконец-то не нашли живописное, чистое и относительно тихое и безлюдное место.
Фото было сделано утром следующего дня, но показываю ради наглядности и последовательности впечатлений.

16. Алина первым делом, конечно же, побежала купаться. Вода была около +20°C. Для Алины обычно это холодно, но после долгой дороги ей было за счастье окунуться в воду. Которая в этом месте оказалась довольно чистой.

17. На пляже был довольно приятный песочек. Опять же, фото будуще-утреннее, потому как вечером мне было не до фотографирования. Я занимался установкой палатки, прерываясь иногда на плавание. И так до наступления сумерек.

На самом деле и здесь мы обитали не в гордом одиночестве. В 20 метрах от нас, также с палаткой, отдыхала семейная пара с ребёнком - мальчиком 9 лет. Этому обстоятельству я даже обрадовался, так как это означало, что Алине будет с кем играть.
Уже когда стемнело, Алина вовсю веселилась с мальчиком и обитала преимущественно в стане соседей. Более того, она у них даже поужинала! До этого она наотрез отказывалась есть приготовленные мною сосиски на костре. Вот такое получилось удачное соседство. Всё-таки без людей никуда... К полной изолированности мы пока не готовы.
Своими выводами о палаточном быте я уже поделился, как вы помните.

Саша прибыл на остров 19-часовым рейсом. А ведь если бы я раньше сообразил насчёт такси, то мы могли бы дождаться Сашу на вокзале, а оттуда втроём на такси за полчаса доехать до Переборов и успеть на катер, который отходит в 16:00. Но, что называется, хорошая мысля приходит опосля.

Когда Алина уже уснула в палатке, мы решили с Саньком прогуляться по ночному лесу. При этом попросили соседей сообщить Алине, где мы, если вдруг проснётся.

Прогулка же получилась очень душевной и интересной. Пройдя мимо какой-то базы отдыха, мы добрались до рощицы близ деревни Обухово. Когда я светил фонариком на кроны деревьев над головой, раздавались шуршанье крыльев и уханье сов. Не ожидал, что их там так много.
Затем мы свернули на очередной пляж. В темноте поодаль кто-то жёг костёр. А ещё мы заметили едва различимые очертания заброшенной пристани, на которую поспешили аккуратно забраться, светя фонариком под ноги. Довольно необычно было стоять на полуразрушенной пристани посреди воды в почти кромешной темноте.

18. Рядом же увидели вот такую диковинную тележку.

19. Информационный плакат. Режим особо охраняемой природной зоны "Юршинский остров", понятное дело, нарушается невозбранно и повсеместно. Немного и нами в том числе, от чего стало стыдно.

Погуляв, вернулись к нашим палаткам и легли спать. Крепко спящую Алину, как выяснилось, ни разу не будили постоянные вопли резвящихся где-то туристов, которые, впрочем, окончательно стихли ближе к полуночи.

20. Вот и утро. Время 7:20. Нам надо спешно собираться, так как катер отчаливал уже в 8:25. Хорошо, что не проспали. Иначе бы пришлось куковать на острове 8 часов до следующего рейса "мошки".

21. Успели на катер буквально впритык! Удаляемся от острова. Можно расслабиться и спокойно пофотографировать виды с судна.

22. Берег острова. Здесь можно разглядеть наш пляж: он немножко правее середины кадра.

23. Виднеется усадьба Петра Делло. О ней, кстати, можно подробно почитать всё в той же статье у annataliya.

24. Деревня Юршино. На острове всего пять деревень: помимо упомянутых Юршино и Обухово, на нём также расположены Антоново, Липняги, и Быково.

25. Остров Юршинский остаётся позади. Вернёмся ли мы когда-нибудь сюда?.. Пока затрудняюсь ответить.

26. Алинка на "мошке".
Кричала перед отплытием: "Папа, папа! Скорее на мушку! Уплывёт ведь мушка!" :)

27. "Континентальный" берег. Посёлок Судоверфь.

32. Деревня Балобаново.

33. Вот мы и в Переборах. На этот раз трап спустили на берег. Интересно, что помешало точно так же сделать в прошлый раз?..

34. Санёк на переднем плане, а за ним спускаются на берег немногочисленные пассажиры теплоходика. Не сравнить с аншлагом накануне.

35. Трап поднят, и "мошка" отправляется на дневной отдых. Следующий рейс будет только через 7 часов.

36. Вспомогательный трап. Который, опять же, в прошлый раз почему-то не использовался.

Перед тем, как отправиться дальше в путь, мы решили отдохнуть на Переборском пляже. Пляж нам не понравился. Довольно грязно... Не сравнить с островными.

37. Но Алина и в этот раз радостно полезла купаться. Хотя вода была ещё холоднее - около +18°C.

38. "Мошка" всё удаляется...

39. Примерно так здесь Алина и купалась. Впрочем, чтобы вода была хотя бы по пояс, нужно было долго идти от берега. Мелководье.

Отдохнув чуть больше часа на пляже, мы решили поехать в центр Рыбинска. Ещё могли покататься на катамаранах, но передумали из-за усилившейся жары. А затем случилась путаница с автобусами, и мы уехали в Волжский район. Но благодаря этой ошибке прокатились по плотине и посмотрели на шлюзы. К счастью, и на автобус до вокзала удалось быстро пересесть.
Приехав на вокзал, мы пообедали в знакомой уже нам столовой.

Дальше путь был такой: из Рыбинска в Ярославль мы поехали на убитом в хлам душном автобусе, а в Ярославле, расставшись с Сашей, сели на электричку до Александрова, и уже из Александрова на другой электричке доехали до Москвы. Историю про билеты я вам уже поведал. Но и сам по себе пятичасовой маршрут на двух электричках был адский. Никогда я раньше так долго не ездил в электричках. Даже из Рязани мы приехали быстрее. К счастью, в электричке до Александрова Алина радостно себе игралась с каким-то мальчиком, да и в целом не скучала.

А вообще поездка получилась эдаким упрощённым вариантом прошлогоднего заполярного круиза. Только вместо теплохода "Клавдия Еланская" - теплоходик "Мошка" (Мо-513); вместо Баренцева и Белого морей - Рыбинское водохранилище; вместо Островного - остров Юршинский; вместо пяти дней - всего лишь сутки. Но и такое путешествие оказалось весьма познавательным и поучительным.
К тому же, как и планировалось, это был экспериментальный выезд. И я наконец-то познал палаточно-походный быт. Хоть и в щадящем варианте.
Tags: Алина, Волга, Рыбинск, встречи, интересное, карта, конфуз, красота, лето, озеро, опыт, отпуск, памятники, поездки, природа, растения, река, услуги, факты, филантропия, фото